Мы уже рассматривали внедорожник Kia Sorento в сравнительном обзоре. То был первый Киа Соренто, а второе поколение этой модели - новый Киа Соренто (2010 модельного года) все так же внушительных размеров, но это уже не внедорожник. KIA Sorento II - кроссовер лишившийся “внедорожной рамы” и, как следствие, значительно потерявший в весе.
Да, реализация второго поколения КИА Соренто в корне изменила не только внешность этой модели, но и ее предназначение - превратив серьезный внедорожник в кроссовер-универсал. И тут ни чего не поделаешь и обвинять кого-либо “в предательстве” - глупо. Во всем виноват рынок - его тенденции - это желания потребителей, которым уже не так важны/нужны суровые (и внешне и по характеру) внедорожники, сколько кроссоверы: “крупные” CUV с внешностью и вместимостью от “пращура”, задатками внедорожных качеств, “управляемостью седана” и экономичностью приемлемой в современном мире или SUV - компактные универсалы способные “штурмовать проселочные дороги после дождя”. Вот и пришлось KIA Sorento 2010 модельного года стать ближе к людям - кроссовером, чтобы не стать “выбором редкого ценителя”.
Новый Sorento сталь не просто легче - и внешний вид, не смотря на сохранившуюся габаритность, у него стал более подтянутым, он даже приобрел некоторый шарм, некий лоск и даже динамизм. Несколько агрессивный, молодежный стиль прослеживается практически в каждом элементе его дизайна. Хотя и не следовало ожидать консерватизма от новой маркетинговой политики КИА: так теперь дизайн автомобилей КИА ориентирован на более молодую аудиторию, он просто обязан вызывать эмоции. В новом КИА Соренто данный подход реализован в полной мере!
Но внешность, конечно, не главное. Характер так же важен - а у KIA Sorento New, как мы уже сказали, характер изменился кардинально - теперь с Соренто придется обращаться иначе, чем с его первым поколением. Автомобиль стал более городским - “непролазная грязь глухих мест” теперь не для него. Концепция модели была не изменена, она была полностью перечеркнута и создана заново - у КИА Соренто больше нет “рамы”, у него теперь несущий кузов. Демультипликатор - нет такого понятия в новом Соренто, это просто уже не актуально для массового автомобиля - на асфальтированных дорогах ни кому не интересно как включается пониженная передача. Более того - “романтикам бездорожья” нужно избавиться от всякой надежды - постоянного полного привода в KIA Sorento New теперь тоже больше нет, здесь по умолчанию используются только передние колеса, и иногда через многодисковую муфту, по необходимости (если электроника так решит), подсоединяются задние. Хотя, при необходимости, можно включить принудительную блокировку, которая работает на скорости до 40 км/ч и распределяет крутящий момент 50:50 между передней и задней осями. Так же имеется возможность задействовать системы управления тормозами на спуске и помощи при старте на подъеме. Вот так вот бы “порезаны” внедорожные возможности Sorento 2.