Будни ямальских авиаторов

#21
Возле подбазы № 1 в Хорасовеее стоит (не лежит) в небольшом овраге подломленный МИ-6, состояние на 1997 год визуально нормальное, сильно НЕ разграблен...
Упал в 90-м то ли в 91-м, горючка закончилась он чуть-чуть не дотянул, прямо на взлётку рухнул. Потом шутили, что летуны с пустого бака на порожний переключили.
А на самой базе сам видел остовы нескольких штук, восьмёрки и шестёрка.
Один из них в тумане сел на ангар. Бригадир потом рассказывал, как жутковато-то было, он с тех пор не летал, перешёл в базовские электрики.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#22
Потому как новые вертолеты с завода выходили с крыльями
Во время полета крылья снимали 25% нагрузки на НВ.

---------- Добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:40 ----------

он чуть-чуть не дотянул, прямо на взлётку рухнул
На каую взлетку?? На подбазе № 1, только вертолетная площадка....а этот МИ-6 подломленный стоит прямо в овраге.....нет там взлетки......,а взлетка имеется в другой стороне, за поселком, на берегу Карского моря, там аэропорт, взлетка и принимали самолеты Ан-24, 26....
 
#23
Если была подбаза, то была и взлётка:) Или не согласны, сударь? А куда уж отвалакивать бедные корпуса вертушек, это зависело от начальства, И чем дальше, от глаз, не дай бог прилетевших ТРЕЗВЫХ проверяющих

---------- Добавлено в 21:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:20 ----------

На каую взлетку?? На подбазе № 1, только вертолетная площадка....а этот МИ-6 подломленный стоит прямо в овраге.....нет там взлетки......,а взлетка имеется в другой стороне, за поселком, на берегу Карского моря, там аэропорт, взлетка и принимали самолеты Ан-24, 26....
Ээээ за каким посёлком??? От подбазы № 1 это километров 10 не менее, и там два посёлка стояло... Харасавэй, и через пару-тройку километров километров Газпром, а потом ещё км - 5 аэропорт. Вы, сударь, явно были уже после когда всё почило в бозе и то пролётом, я там долгонько работал

---------- Добавлено в 21:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:24 ----------

нет там взлетки......,а взлетка имеется в другой стороне, за поселком, на берегу Карского моря, там аэропорт, взлетка и принимали самолеты Ан-24, 26....
Взлётки на берегу было запрещено ставить. А вот про эти самолёты, которые садились, так это в другую сторону от подбазы №1. Кстати, при мне там садился Ан-76. Прикольно было. А ещё Ан-26 но без одного мотора, другой потихоньку дымил. На этом и улетели на отгулы.А куда деваться???
ТАк вот, всё это было далеко от первой подбазы, в другую сторону.
через Харасавэй, Газпром и ещё какая-то хрень стояла, заправляющая автомобили. Я от Харасавэя да Аэропорта пешком летом часа за полтора доходил. Крыша ехала, всё надоедало, и надо было хоть как-то прогуляться... ну встречал белых медведей

---------- Добавлено в 21:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:33 ----------

И ещё раз хочу сказать, "взлётка" для вертолётов и для самолётов две больших разницы. И я всегда их подчёркиваю.
Был такой вопрос-шутка, уж простите админы постараяюсь безх мата
"на фигне стоит фигня, фигак фигак и и ни фига" :) Сами вертолётчики мне расказали
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#24
Там была только площадка (на подбазе №1), ВПП не было....

От подбазы № 1 это километров 10 не менее, и там два посёлка стояло... Харасавэй, и через пару-тройку километров километров Газпром,
Если точнее, то было Карская Экспедиция, через 1 км. Газпром а потом через 5-6 аэропорт с ВПП... А был я там НЕ пролетом, а работал около 2-х лет....при мне Карская работала.....

---------- Добавлено в 22:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:53 ----------

всё это было далеко от первой подбазы, в другую сторону.
Так ранее я так и написал!!

---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:53 ----------

Ан-26 но без одного мотора, другой потихоньку дымил
Полетели на АН-26 у которого был исправен только 1 движок?? НЕ верю!!
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#26
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#27
Ан-26 но без одного мотора, другой потихоньку дымил. На этом и улетели на отгулы.А куда деваться?
самолет прилетел на одном двигателе
на одном и Ан-24 садился в Мыс Каменном. Стружка в масле.
То что самолет прилетел и сел на одном двигателе- в это я верю!! Это бывало, но в то что он потом и улетел на одном движке- в это я не верю, а из фразы
Starik Похчаббыч, я понял именно так.....
 
#30
Возле Харасавея там лежат Ухтинские вертолеты, а на Сетном наш Обливинский. Взлетал перегруженным и зацепился подвеской о землю. Как итог распорол тросом брюхо и в результате кроткого замыкания электропроводки загорелся. После посадки полностью сгорел
Если идёт речь о Владимире Обливине. Тогда это борт 21072. Борт загорелся, Обливин В. всех выгнал из вертушки и сам переместил грящую машину в губу. Тем самым спас Сабету от взрыва и пожара.
А Обливина потом долго мурыжили, не давали летать.
Владимир Обливин сам салехардский. Если не ошибаюсь, закончил 1-ю школу в 1974 или 1973 г.г.
 
#32
Это такая хреновая традиция... не первый раз слышу. А про мыскаменский Ми-8, севший с 2мя (!) отказавшими двигателями слышали?
Думаете с развалом СССР ушла и данная традиция? Фигушки вам!!!
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#34
Борт загорелся, Обливин В. всех выгнал из вертушки и сам переместил грящую машину в губу. Тем самым спас Сабету от взрыва и пожара.
Не надо героизировать того чего небыло. По результатм работы комиссии в тот момент он меньше всего думал об этом, просто было желание скрыть истинные причины этого происшествия. У него было изъято свидетельство пилота и сам он был отдан под суд. Как-то так.......
 
#35
Не надо героизировать того чего небыло. По результатм работы комиссии в тот момент он меньше всего думал об этом, просто было желание скрыть истинные причины этого происшествия. У него было изъято свидетельство пилота и сам он был отдан под суд. Как-то так.......
А в чем истинные причины??? И чем суд закончился??? Братья Обливины (старшие) довольно известными были в Салехарде... Мастер спорта по лыжам один.. второй преподаватель во второй школе и оба участники лыжного перехода Салехард-Ленинград..
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#36
#37
Ууууу .... эты, если я буду рассказывать как летал, в смысле пассажиром, на вертушках...ну блин никто не поверит. С тех пор знаю, что у вертолёта ДВА двигателя... один отказал. Малость упали...на севере Бованенково. И знаю с тех пор знаю, что есть система огнетушения, но не работала... загорелся обогреватель в салоне... но мы парни круче чем челябинские :) Спокойно фуфайками затушили и полетели дальше. Дверь, калитку, ну или как оно там называется, открыли, что б не задохнутся и дальше полетели. А ещё были вертолётчики из Афгана... вот те творили чудеса... Гоняли белого медведя, а он вдруг взял и прыгнул... эти же твари из ВОДЫ НА ПОЛТОРА ДВА МЕТРА ПРЫГАЮТ!!! А тут старт от земли.... механик потом заглядыват к нам и орёт, типа, всё нормально?.. ну нормалёк, если не считать, что все оказались в хвосте 8-ки... а так мне показалось, что эта белая, вернее серая, дело было осенью, оказалась под шасси в пару сантиметрах. ЛЕтуны были белее снега, мы там, тоже. Потом летал на Ка-26, в кабине, что "аквариумом" зовётся, типа, летуны просили, "смотри, по проводам". Ну долго объяснять, туман на берегу всегда стоял, и чтоб дойти до места посадки, летуны брали линии электропередач. Ну и что б не стукнуться... а прикольно в этом "аквариуме", но жуткова-то... земля вот она, под ногами...
Ну ещё куча "весёлых" случаев...

---------- Добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:57 ----------

Думаете с развалом СССР ушла и данная традиция? Фигушки вам!!!
Ничего не изменилось! Люди остались людьми, и техника та же!!!

---------- Добавлено в 14:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:04 ----------

Был такой случай, подтверждаю. Только этот самолет прилетел на одном двигателе, там пожар был в кабине пилотов.
НАверно, вы не знаете, ещё они везли ДВЕ БОЧКИ СПИРТА! Народ оттуда выгружался никакой:) :beer:
 
Последнее редактирование:
#38
История "полсотого" борта в фотографиях, случайно найденных на просторах интернета.

Немногие знают, что тот Ми-6 под номером 21050, стоящий на постаменте у аэропорта на самом деле не летал в небе Ямала. Это совсем другой борт, и номер ему "прикрасили".



Настоящая же "шестёрка" под номером 21050 достаточно "знаменита". Это последний Ми-6, который летал на Ямале. В 80х я лично видел этот борт в надымской части подбазы Сетная (мыс Сетной), практически всегда с внешней подвеской. К сожалению, уже не сохранилось ч\б фотографий, где этот Ми-6 таскал балкИ на фоне буровых (((



И - ещё одна интересная история про именно эту машину -





далее по материалам http://russianplanes.net

Замена правого двигателя вручную в условиях полярной зимы. Вертолет сел на вынужденную после отказа правого двигателя где-то на п-ове Ямал. Стоит с креном и тангажем, что усложняет замену двигателя. На сегодняшний день вертолет порезан.

Если быть точнее, то борт совершил посадку в 70 км ю-з от Бованенково.

-----------------------------------

Уверен, что техники из аэропорта могут вспомнить больше подробностей... Ау?
Если не ошибаюсь, это фото Бобрика А.Л. Был в вертолётном цехе инженер и талантливый фотограф.

---------- Добавлено в 13:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:15 ----------

А в чем истинные причины??? И чем суд закончился??? Братья Обливины (старшие) довольно известными были в Салехарде... Мастер спорта по лыжам один.. второй преподаватель во второй школе и оба участники лыжного перехода Салехард-Ленинград..
Истинную причину наверное Местный расскажет. А то что судили, было это.
Но лётчик был талантливый. Таких как Володя можно по пальцам пересчитать в Салехардском АО. И организатор отличный.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#39
загорелся обогреватель в салоне...
керосиновый обогреватель KO-50 находится в "правом баке" снаружи вертолёта.

---------- Добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:34 ----------

на Ка-26, в кабине, что "аквариумом" зовётся
жуткова-то... земля вот она, под ногами...
Starik Похчаббыч, эта кабина ещё и отстёгивается.
они везли ДВЕ БОЧКИ СПИРТА! Народ оттуда выгружался никакой
Они ещё и жидкость ТГФ (тетраметиленоксид) возили, очень на спирт похожа.

---------- Добавлено в 16:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:46 ----------

Взлетал перегруженным и зацепился подвеской о землю. Как итог распорол тросом брюхо и в результате кроткого замыкания электропроводки загорелся. После посадки полностью сгорел
местный, очевидцы говорили что-то про взлетевший кусок какого-то материала (бурукрытие?) с земли, который тоже сыграл свою роль.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#40
НАверно, вы не знаете, ещё они везли ДВЕ БОЧКИ СПИРТА! Народ оттуда выгружался никакой:) :beer:
Да, мне рассказали что там летела одна женщина экспедитор, какой она выгружалась наверное смогу себе представить потому как дыма было в кабине достаточно чтобы им надышаться.

---------- Добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:08 ----------

местный, очевидцы говорили что-то про взлетевший кусок какого-то материала (бурукрытие?) с земли, который тоже сыграл свою роль.
Не знаю что говорят очевидцы, но просто я в кратце передал результаты расследования, про бурукрытие там не упоминалось.