А Организатор - не продавец.
Ещё какой продавец!8)
Девочки, организаторы, не серчайте вы уж так на участников...
Организатор совместных закупок обычный розничный продавец, а участник обычный покупатель. А совместная закупка это обычный бизнес где как и в любом деле, где зарабатывают деньги есть риск по не выплатам. Вы ведь хотите заработать? Ну вот и рискуйте тогда. А клиент всегда прав как говорится. И товар вернуть может, и от сделки отказаться, и деньги в любой момент попросить обратно может.
Поэтому если вы, как положено, встали на учет в ИФНС в качестве ИП, приобрели кассовый аппарат для осуществления своей деятельности, фиксируйте документально факт сделки с физическим лицом, то проблемы сами собой отпадут. Не выполнил покупатель розничной торговли пункт предоплаты - сделка значит не состоялась. И всё! Здесь с точки зрения рыночных отношений даже смешно говорить о совести, а уж тем более взывать к человеческому отношению и к пониманию... это уже из серии фантастики.
Поэтому если вы просто решили заработать без обязательств, то и обижаться в этом случае нужно только на себя и свой не профессионализм в этой области. А ещё лучше не обижаться, а увеличивать свой багаж знаний в сфере торговли, законодательства РФ и налогообложении. А то вместо орг.сбора можно хороший штраф получить. Потому как не знание закона не освобождает от ответственности.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 июня 2013 г. N АС-3-2/2057@
О СОВМЕСТНЫХ ПОКУПКАХ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающей информацией о возможном уклонении от уплаты налогов при осуществлении так называемых "совместных покупок" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщает следующее.
"Совместная покупка" заключается в покупке физическим лицом - организатором "совместной покупки" (далее - организатор) партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией данного товара нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на покупку такого товара у организатора, с определенной наценкой к оптовой цене товара, которую устанавливает организатор.
Как правило, такая наценка составляет 10 - 15% оптовой цены товара и позволяет конечному покупателю приобрести товар по стоимости ниже стоимости аналогичного товара, реализуемого в розничных сетях.
Таким образом, при осуществлении "совместной покупки" и дальнейшей реализации товаров конечным покупателям у организатора формируется налогооблагаемая база, с которой должны быть удержаны и уплачены налоги в бюджет. При этом такая деятельность, как следует из открытых источников в сети Интернет, зачастую осуществляется организаторами - физическими лицами на систематической основе и является предпринимательской деятельностью.
Учитывая изложенное, организатор покупки в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах обязан:
- в случае, если такая деятельность осуществляется на систематической основе - встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, представлять отчетность в налоговый орган и уплачивать налоги в бюджет в соответствии с применяемым режимом налогообложения;
- в случае, если такая деятельность носит разовый характер - задекларировать свои доходы и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном порядке.
Учитывая изложенное, ФНС России поручает принять исчерпывающие меры в рамках полномочий налоговых органов в целях обеспечения исполнения законодательства о налогах и сборах, в том числе:
1) организовать мониторинг доступной информации (из сети Интернет, СМИ, обращений граждан), свидетельствующей об осуществлении "совместных покупок";
2) установить круг лиц, которые фактически осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве организаторов, а также правовые основания осуществления такой предпринимательской деятельности (в т.ч. факт постановки на учет в качестве индивидуальных предпринимателей);
3) осуществить мероприятия по привлечению к декларированию и уплате налогов организаторов покупок;
4) принять меры по информированию организаторов покупок о необходимости соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также требований законодательства в части учета наличных денежных расчетов;
5) в случае, если по итогам проведенных контрольных мероприятий организатор покупки не примет мер по декларированию доходов, необходимо направлять соответствующую информацию в органы внутренних дел с приложением материалов, свидетельствующих об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности.
Информацию о практике работы по данному направлению направлять в Контрольное управление ФНС России.
Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО