Лазурная, просто ребенок должен понимать, что есть вещи недопустимые потому что... а во всем остальном пусть определяется сам. можно посоветовать, подсказать, но не приказывать
несколько случаев моего воспитания: старшей дочери было года четыре когда она попыталась выкинуть похожую штуку в магазине. она правда не валялась на полу и не кричала на весь магазин. просто встала возле прилавка и сказала, что будет стоять. я прошла мимо, сказала, что немножко подожду ее на улице, а потом пойду домой. через пару минут она вышла, извинилась. больше ничего подобного не было никогда.
средняя через некоторое время после переезда к нам. вместе выходим из квартиры, она не здоровается с уборщицей в подъезде. спрашиваю почему. ребенок отвечает. да ну, кто она такая, что бы я с ней здоровалась. я перестаю с ней разговаривать. на следующий день она не выдерживает и спрашивает почему. я отвечаю, что человек, который не считает нужным здороваться с другими людьми, должен быть готов к тому, что кто-нибудь не сочтет нужным здороваться с ним.
младшая так же года в четыре устроила няне истерику по поводу того, что ей не дали посмотреть мультики, а заставили убирать игрушки. я ей предложила на день поменяться с няней местами. няня отдыхает и смотрит телевизор, а Маша занимается домашним хозяйством. с тех пор она сама убирает за собой и братом игрушки, а заодно и постоянно пытается всем помочь.
еще одно средство, испытанное со старшей дочерью. лет в 13 у нас начались проблемы с учебой. стало лень. год закончила на тройки с четверками. летом вместо того, чтобы ехать отдыхать работала уборщицей, зарабатывала себе на репетиторов. к середине лета пришла к выводу, что лучше работать головой, а не руками. итог - медаль и МГУ