- Перед интервью вы намекнули, будто собираетесь приостановить своё членство в «Единой России». Но ещё недавно, вы называли эту организацию лучшей, лидирующей, самой патриотичной. Что случилось?
- Вас интересует член я или не член? А я, прежде всего человек и артистка. Где вы были, когда меня на глазах всей страны и лидеров вашей партии травили и выгоняли из Большого театра? Я смогла защитить себя самостоятельно, сохранить честь и достоинство. Обиды нет, потому что у меня есть своя позиция и я, как говно в проруби, не хочу плыть туда, куда ветер подует. Это нормально, что стратегия России прописана на два года, а чиновники ждут, кто придёт к власти и не думают о населении? А вот в Китае мыслят другими масштабами. Там стратегию разрабатывают на сто лет. Там государство думает о людях, а у нас живёт по принципу, разделяй и властвуй. Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!
- Что за митинговый тон? Настя, кто вас так разозлил?
- Я множество раз предлагала различные социальные программы, в том числе и для улучшения работы школ, но ко мне не прислушивались. Я защитила дипломную работу по проекту создания сети школ творческого воспитания моего имени, в регионах. Имя, разумеется, я предлагала использовать не из тщеславия, а для лучшего привлечения спонсоров. И в думском совете по культуре видели эту программу. И лидеры вашей замечательной партии, в которую я имела неосторожность вступить в 2003 году, её видели. И никакого результата. Мой огромный потенциал, моя популярность партией не используется. Мои надежды не оправдались, и я сомневаюсь в том, что членство в «Единой России» нужно продолжать. Особенно меня укрепил в этом мнении «бенефис», который мне устроил Первый канал.
- Что произошло на Первом, и причём здесь «Единая Россия»?
- Меня пригласили в программу «Пусть говорят», пообещали, что она будет посвящена моему тридцатипятилетию, а на самом деле заманили в ловушку. Там оказалась Собчак и ещё эта ваша партийная представительница из Совета по культуре. Елена… Елена… не могу вспомнить фамилию. Они вместе устроили мне травлю. Ну, к выходкам Ксении я привыкла. А эта ваша, как же её… А, вспомнила – Драпеко! Она тыкала в меня этой фотоссесией «ню» в которой я недавно снялась на Мальдивах, задавила меня своими огромными сиськами. Почему партия меня не защитила? Кто позволил, этой Драпеке, никому неизвестной, так себя вести? Я не хочу состоять с ней в одной партии!
Господи, да кто она такая? Я её не знаю вообще! Все её выпады в мой адрес - это просто смешно! Есть люди, которые создали целые направления в искусстве: Григорович, Плисецкая, Лев Толстой… Но кто помнит сейчас тех, кто боролся с великим Толстым, вставлял ему палки в колёса? Волочкову будут помнить, а эту вашу Дра…пра… Мне плевать на неё!
- Вообще-то, Елена Драпеко очень известная актриса советского периода…
- Да мне по барабану!
- Но главное не это. Эта женщина вообще не имеет отношения к «Единой России». Она член «Справедливой России», раньше состояла в КПРФ.
- Не ваша? Ну, тем лучше. Но там ещё есть депутат Захарова, она же точно ваша? Я, вообще-то, не люблю пинать своих коллег, но представителей творческого цеха, которые сидят в Думе я не уважаю. Все же понимают, чем они там занимаются. А эта коммунистка Драпеко вчерашняя мне всё время её приводила в пример. Вот, мол, как эта Захарова себя ведёт. Как все ею довольны. Так чего ж вы у меня берёте интервью, а не у этой Захаровой? Она же звезда, будущее российского балета. Что, неинтересно? А ко мне за интервью, журналисты в очередь выстраиваются.
- Но Захарова же не снимается голой, не становится героиней жёлтых программ. И вы бы не ходили туда, чтобы не расстраиваться.
- Если бы я знала, что там будет Собчак, никогда бы не пришла! Но меня обманули, поклялись, что не приглашали Ксению. Собчак просто больной человек, паразитирующий на моей славе. Вот скажите, почему, вы не предлагаете защитить Волочкову? Когда Собчак не понравилось, как с ней разговаривали в какой-то программе, она добилась, чтобы программу сняли с эфира. А мне никто не помогает. Так что я поначалу поддерживала партию своим имиджем, а в последнее время, какое-то разочарование началось, апатия. Последний год, я уже и взносы не платила.
- Апатия развилась после того, как вас сняли с сочинских выборов?
- Вы же понимаете, что меня сняли нечестно, придрались к незначительной мелочи. Я тогда могла бы разоблачить эту компанию, рассказать, что за десять дней до конца выборов, будущему мэру Пахомову уже готовили инаугурацию. Эта информация имела бы эффект бомбы, могла бы всё перевернуть, но я промолчала тогда.
- Ну и вы бы себе готовили, в чём здесь криминал? А главное чего об этом вспоминать через год после драки?
- Но у меня теперь испорчены отношения с краснодарской администрацией, губернатор не даёт мне проводить гастроли в крае. До этого у меня были прекрасные отношения с дирекций театра, с министром культуры, а теперь меня начали давить. Губернатор не прав абсолютно! При том, что перед теми выборами я пыталась дозвониться Ткачёву, чтобы согласовать с ним своё участие, но он не брал трубку.
- Вы всерьёз полагаете, что вам до сих пор мстят?
- На самом деле, причина того что мне ставят палки в колёса, другая. Не хотела это говорить, но знающие люди рассказывали, что жена Ткачёва ревнует его ко мне. Она меня ненавидит и поставила мужу-губернатору такое условие, чтобы моей ноги не было на Кубани. Народ меня любит, зритель ждёт, но его никто не спрашивает. Вот такая в России демократия.
- Ну, главное, чтобы народ голосовал за вас рублём. Вы хотели открыть сеть школ имени Волочковой, говорили, что популярное имя соберёт инвестиции. Получилось?
- Да, это была очень интересная программа. Мне хотелось создать школы, в которых бы обучали не только балету, а давали синтез искусств, плюс национальные и семейные традиции. К сожалению, на это не хватило денег.
- Пресса постоянно пишет о бизнесменах, которые задаривают вас бриллиантами и автомобилями. Что ж вы их на детскую благотворительность не раскрутили?
- Личные подарки это одно, а благотворительность другое. Бриллианты мне, кстати, дарят не поклонники, а ювелирная фирма, продукцию, которой я рекламирую. К сожалению, на школы спонсоры жертвуют неохотно.
- Может быть, ваш имидж привлекает не тех спонсоров? Возможно, женщина, собирающая деньги на детские программы должна быть немного скромнее? Как Журова, например, которая сказала, что не обнажилась бы на публике и за 20 миллионов?
- Пусть Журова делает карьеру в партии и говорит что хочет. А лучше пусть следит за собой. Скажите, какая беда – я разделась на пляже! Мои фотографии оскорбляют ваши чувства? Но зачем же вы, мужчины, лезете в мой блог, истекая слюной?
- Так может какой-то почтенный коммерсант заглянул туда, чтобы узнать о ваших детских программах, а вместо этого наткнулся на непристойные картинки и передумал деньги давать.
- Мужчинам я не могу не нравиться. Они восхищаются, оставляют комментарии: «Мы думали, что вы толстая, а вы на самом деле стройна и красива». А некоторые на основе этих снимков делают смешные «фотожабы», приделывают к моему телу разные лица. Меня, кстати, это совершенно не раздражает.
- А как насчёт сатирической поэзии? Ваша непримиримая подруга Собчак, не постеснялась прочитать посвящённое ей стихотворение Орлуши. Не хотите составить ей конкуренцию со стишком о себе?
- Я не знаю, что уж такого смелого в поступке Ксении. А стих про Волочкову я слышала. Это не совсем про меня, но смешно!
- Я вижу, вы совсем успокоились. Что теперь скажете о своём членстве в партии? - Ну, не знаю… Пусть ваши лидеры теперь решают, член я или не член.
http://er-portal.ru/about/text.shtml?18/3506,111128