Аннуитетные платежи по кредиту

2 Июн 2009
13,124
0
36
особо в кредитах не разбираюсь. давно брала и быстро гасила.
Вчера пришла бумажка от сбера, что предлагают кредит взять, без поручителей, в связи с тем, что у меня там зарплатная карта.Но как я поняла платежи там аннуитетные, т.е. равными долями на 5 лет.
вт до меня никак недоходит например взяла я 1 млн. рублей на 5 лет, а например через месяц его пришла погасить, так что я должна еще и проценты за все 5 лет заплатить?
меня интересует законность, т.е. если раньше банки запрещали досрочное погашение кредитов, это условие договора признали не законнм, они теперь так исхитряются?
на каком основании я должны заплатить проценты за пользование их деньгами в течении 5 лет, если реально я например месяц только их использовала?
порылась в практике:
5. Суд удовлетворил требование заемщика о возврате ему части процентов, уплаченных в соответствии с кредитным договором, так как они были уплачены за период, в течение которого пользование денежными средствами уже прекратилось.
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с иском о возврате части процентов за пользование кредитом, уплаченных им банку по кредитному договору.
Суд первой инстанции установил, что между предпринимателем и банком был заключен кредитный договор, по условиям которого кредит возвращается заемщиком путем ежемесячной уплаты в течение одного года фиксированной денежной суммы, в составе которой в первую очередь учитываются проценты за весь указанный в договоре срок пользования кредита (аннуитетный порядок возврата кредита). Спустя семь месяцев после выдачи кредит погашен заемщиком досрочно. Истец представил расчет, из которого вытекало, что проценты, уплаченные им в составе аннуитетных платежей, охватывают в том числе и тот период, в течение которого реальное пользование заемными денежными средствами не осуществлялось, так как кредит был возвращен досрочно.