Решил во время отпуска купить Реношку у официального дилера в Москве. «С ходу» купить не удалось, так как у официальных дилеров Автофрамоса, оказывается нельзя принести деньги и получить за них товар, это очень сложный и не быстрый процесс…
Система такая: а) покупатель отдает деньги дилеру и после этого заключается договор купли-продажи (автомобиль он при этом не получает);
б) потом дилер перечисляет деньги за авто заводу (Автофрамос) и в ответ получает ПТС; в) за время, пока покупатель ждет ПТС, дилер активно предлагает установить на авто всякие дополнительные прибамбасы – «допы», что обычно вроде бы и нужно, но всё таки истощает бюджет.
Мне повезло, менеджер оказался душевным человеком и я получил ПТС, страховку и номера за 3 дня. Из «допов были резиновые коврики в салон и подкрылки. Менеджер сам прикрутил номера, вручил под роспись ключи и ПТС.
Наскоро прилепив навигатор и безрезультатно провозившись с видеорегистратором, махнув сам себе рукой (время тикает) я завел двигатель и поехал к въезду на МКАД. В баке было всего 5 литров бензина, с момента запуска двигателя пошло время отсчета до ближайшей заправки. Однако не всё так просто, на ближайшей заправке заправляли только газом, и пришлось снова втискиваться в плотный поток МКАДа. Навигатор непрерывно истерил, чтобы я свернул на развязку и поехал в сторону Казани, но свой северный маршрут я вызубрил почти наизусть и целенаправленно двигался в несущемся на скорости 100 км/ч потоке фур, лексусов, майбахов и прочих «не дай Бог поцарапать» к развязке на Ярославское шоссе. Вот, наконец, и долгожданная заправка, всё, теперь одной проблемой меньше, успел.
Изначально, было 2 варианта пути: через Казань по хорошим дорогам или северным путем через Кострому, Киров и Пермь. Северный маршрут, несмотря на местами ужасные дороги, позволяет сэкономить почти тысячу километров. И начинается северный маршрут с Ярославского шоссе.
Поворот на Ярославское шоссе представлял собой нехилую пробку, которая, даже после въезда на Ярославку тянулась через Мытищи до Ростова (Ярославского). Жара была беспощадной, машину нагрело как бутерброд в микроволновке, а в открытые окна копотью газовали дизельные фуры.
Дальше по объездной обогнул Ярославль и въехал в Кострому. Обогнуть Кострому никаких вариантов не было, пришлось ехать через центр города. Возможно Кострома очень красивый город, но кроме разметки, светофоров и колдобин я ничего не видел. Дорог в Костроме нет. Просто нет. Во всем городе, ямы и колдобины даже хуже, чем бывает на трассе. За Костромой пошла двухполосная рутинная трасса до Судиславля.
Незаметно стемнело, сумерки плавно перешли в непроглядную темень и ориентироваться приходилось только на разметку. Дорога постепенно становилась всё хуже и хуже. В темноте влетел в несколько крупных ям. На пути к Кирову, надо было проехать Мантурово, о посте ДПС которого в Интернете было немало отрицательных отзывов.
Мантурово проехал поздней ночью, пост ДПС к моей радости спал. Далее до самого Кирова очень много небольших поселков и деревень, поэтому разгоняться не получалось. Заканчивалась одна деревня, начиналась следующая. Периодически на въезде или выезде из этих населенных пунктов были посты ДПС или висели камеры видеофиксации.
Киров обогнул по огромной дуге слева, заехал только на выезде на кировскую заправку. Далее до Перми ехал остаток ночи и рано утром подъехал к въезду в Пермь.
Вот я не представляю, того инженера, которому разрешили наворотить такие развязки, как в Перми. Если бы не регистратор, я бы наверняка потерял день на проезд по Перми. Подобные развязки я видел только в Бангкоке. Стоило только свернуть один единственный раз не в тот поворот и можно, потом полдня разъезжать в поисках возвращения на нужную дорогу. Но в этот день, Небо было ко мне всемилостиво и я благополучно проехал этот бетонный лабиринт.
К обеду подъехал к городу Чусовой. Вот это был экстрим… Адекватного и понятного проезда через этот город нет. Если бы не навигатор и не встретившиеся добрые люди из Ханты-Мансийска, я бы кружил по дорогам Чусового до ночи. Дороги в Чусовом аналогичны дорогам в Костроме. А ещё там есть пара почти отвесных вертикальных подъема до выезда из города.
Далее дорога идет по уральскому хребту со всеми горными атрибутами. Настоящие «Русские горки». Даже подташнивать начинает «вверх – вниз». Ключевые города Новая Ляля, Серов и Североуральск. Североуральск приходится проезжать насквозь, на выезде очень важно заправиться так, как далее заправок не будет очень долго. Но я заправиться не смог – заправка не работала. За Североуральском много шахт, живописная дорога, но везде предупреждения о камерах ГИБДД.
Далее был Ивдель. Если в Костроме дорог нет, то в Ивделе настоящий танковый полигон. Мне очень повезло, что не было дождя потому, что вместо дороги была просто засохшая глина. За Ивделем начинается трасса на Югорск. Трасса начинается как песня - отличным асфальтом. Въезжал я в сумерках. И ночью в середине трассы отличный асфальт сменился разбитыми дорожными плитами. Причем такое впечатление, что плиты разбивали до ям кувалдами. Темень была непроглядная и приходилось ориентироваться только по огням впереди едущей машины. И так до Югорска.
Вторую ночь ехать оказалось тяжелее. Особенно проблематичной для меня становилась ситуация, когда приходилось ехать за впереди идущей машиной, это напоминало раскачивание часов на цепочке в руках гипнотизёра. Поэтому приходилось либо отпускать впереди идущую машину вперед, либо обгонять.
В Югорске дорога на Советский оказалась перекрыта на ремонт и пришлось покататься кругами по городу, пока не встретил добрых людей, которые ехали в Советский и проводили меня до дорги на Приобье. От Советского до Приобья дорога неоднозначная. Местами хороший асфальт, а местами неожиданно покрытия просто нет, местами разбитые дорожные плиты, короче не разгонишься. Был момент, когда в 3 часа ночи я заехал на участок, залитый горячим битумом под укладку асфальта. Ни ограждений, ни предупреждений. У рабочих был перекур и они сидели вдоль обочины. Пришлось по обочине карабкаться до выезда на уже отремонтированный участок.
В Приобъе я въехал в 5 утра, уже шла погрузка на паром. В 7 утра паром отчалил и я загрузившись на него предпоследним, смог наконец то отоспаться.
Получается, что выехав в полдень в среду из московского автосалона, в пятницу утром я уже был на пароме в Приобье.