Автомобильный ликбез. Что такое ABS.

31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#1
Многие начинающие автолюбители интересуются, что такое ABS.
Выражаясь языком википедии это система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении (Anti–lock Brake System). Данное картинко демонстрирует животного обладающего АБС–сом (слева) и без него (справа).
Также на примере этих утопленничков служит доказательством того, что в случае наступления непреодолимой силы (форсмажор) никакие технологии не спасут…


 
5 Ноя 2009
5,271
0
36
местный
#3
pioneer, конечно не спасут))) это не тот пример))))
представь что тя тащит на галстуке какой нить целеустремленный тягач)))) а ты в это время выжимаешь тормоз, есть у тя абс, нет его - глубоко фиолетово))))
 
Последнее редактирование:
#4
Многие начинающие автолюбители интересуются, что такое ABS.
Выражаясь языком википедии это система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении (Anti–lock Brake System). Данное картинко демонстрирует животного обладающего АБС–сом (слева) и без него (справа).
Также на примере этих утопленничков служит доказательством того, что в случае наступления непреодолимой силы (форсмажор) никакие технологии не спасут…

Над кортинкой плакалъ

А ваще,главная функция АБС - сохранение управляемости на торможении...
 
4 Май 2010
1,288
0
36
37
somewhere in Siberia
#5
Многие начинающие автолюбители интересуются, что такое ABS.
Выражаясь языком википедии это система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении (Anti–lock Brake System). Данное картинко демонстрирует животного обладающего АБС–сом (слева) и без него (справа).
Также на примере этих утопленничков служит доказательством того, что в случае наступления непреодолимой силы (форсмажор) никакие технологии не спасут…

Над кортинкой плакалъ

А ваще,главная функция АБС - сохранение управляемости на торможении...
не путайте систему АBS с Системой распределения тормозных усилий EBD )))
система АBS призвана не допустить блокировки колес при интенсивном торможении
 
#6
не путайте систему АBS с Системой распределения тормозных усилий EBD )))
система АBS призвана не допустить блокировки колес при интенсивном торможении
Это вы не путайте...ебд ещё небыло,когда абс начали ставить.
Именно заблокированные колёса и не дают рулить при торможении юзом.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#7
easy rider, путаете причину и следствие.
ABS не допускает блокировки колёс при торможении, как следствие автомобиль сохраняет управляемость при интенсивном торможении.
 
4 Май 2010
1,288
0
36
37
somewhere in Siberia
#8
:hz:причем здесь появление той или иной технологии ранее или позднее...?
есть две системы, которые помогают друг другу... как раз ebd и помогает сохранить траекторию движения-торможения, а абс - колеса на дает заблочить...
:hz:ранее была только система абс - ее функции со временем не менялись.
 
#9
easy rider, путаете причину и следствие.
ABS не допускает блокировки колёс при торможении, как следствие автомобиль сохраняет управляемость при интенсивном торможении.
Это вы их путаете, и пытаетесь повторить то же самое другими словами. А я сразу в корень. Или я неправильно сказал?

---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ----------

:hz:причем здесь появление той или иной технологии ранее или позднее...?
есть две системы, которые помогают друг другу... как раз ebd и помогает сохранить траекторию движения-торможения, а абс - колеса на дает заблочить...
:hz:ранее была только система абс - ее функции со временем не менялись.
Да притом,что EBD появилась позже,как дополнение функций ABS. Грубо говоря,это ещё одна функция самого исполнительного механизма абс, сводимая к тому чтобы учесть разность покрытий и угловых скоростей в повороте. А чтобы тупо объехать вставшую маршрутку в гололёд достаточно самой примитивной абс.:cool:
 
#10
Система распределения тормозных усилий (EBD от англ. Electronic brakeforce distribution) создавалась как продолжение развития системы ABS. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс. Так же данная система применяется при торможении на повороте, когда автомобиль «уходит» на боковые колёса. Это более сложный случай, поэтому здесь необходима регуляция давления колодок на диски для каждого колеса.

C EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

//ru.wikipedia.org

---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:47 ----------

А вообще не знаю как EBD хотя на моем авто она есть, + у меня еще и VSA(система стабилизации) всовокупе они еще у меня как антибукс работаю, но по моему личному мнению ABS частенько мешает быстро остановится особенно на льду приходится все время тормозить до ABS что бы предотвратить ее срабатывания и эффективно пользоваться прерывистым торможением!!!
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#11
Это вы их путаете, и пытаетесь повторить то же самое другими словами. А я сразу в корень. Или я неправильно сказал?
Главная функция ABS - предотвратить блокировку колёс при торможении, о чём говорит название системы (Anti–lock Brake System), и тем самым в 95% случаев снизить тормозной путь. То о чём вы пишете
А ваще,главная функция АБС - сохранение управляемости на торможении...
- побочный результат, полученный при предотвращении блокировки колёс.
 
Последнее редактирование:
#12
VSA – система курсовой стабилизации автомобиля.
Эта интеллектуальная электроника включает в себя ABS + антипробуксовочную систему. Также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.
Вот так это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.
Также система VSA проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но, допустим что на его пути возникает препятствие. Например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. Водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.

//www.honda-perm.ru/Vocabulary/VSA/

 
Последнее редактирование:
#13
pioneer,
АБС не сокращает тормозной путь на поверхности с нормальными сцепными свойствами, на асфальте она его только увеличивает. Это уже прописная истина. Не дать заблокировать колёса - значит избежать неуправляемого скольжения юзом.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#14
АБС не сокращает тормозной путь на поверхности с нормальными сцепными свойствами, на асфальте она его только увеличивает. Это уже прописная истина.
Странно что производители ABS не в курсе "прописных истин", иначе бы они не утверждали, что ABS на сухом асфальте сокращает тормозной путь в среднем на 10-15%.
Не дать заблокировать колёса - значит избежать неуправляемого скольжения юзом.
Я где-то утверждал обратное?
 
#15
pioneer, Производители АБС:\"\":...я вас умаляю...
может производитель авто и говорит "...а новая тормозная система с АБС сокращает тормозной путь на 15%...":\"\":
Да и хрен с ним...не обманет-не продаст8)
Но что бы там ни говорили, ничто не заставит меня думать, что стоящая колом резиновая шина тормозит хуже, чем такая же, но проворачиваемая:\"\":
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#16
Производители АБС...я вас умаляю...
может производитель авто и говорит "...а новая тормозная система с АБС сокращает тормозной путь на 15%..."
Не верите производителям - почитайте тесты, их полно в рунете. И на всех без исключения, с ABS, на сухом асфальте тормозной меньше чем без ABS.
Но что бы там ни говорили, ничто не заставит меня думать, что стоящая колом резиновая шина тормозит хуже, чем такая же, но проворачиваемая
Я не собираюсь вас переубеждать в обратном, хотя для меня это очевидно. :)
 
1 Мар 2010
932
0
16
Москва
#18
pioneer,
АБС не сокращает тормозной путь на поверхности с нормальными сцепными свойствами, на асфальте она его только увеличивает. Это уже прописная истина. Не дать заблокировать колёса - значит избежать неуправляемого скольжения юзом.
как раз наоборот, на нормальном покрытии идет уменьшение тормозного пути. на покрытии типа лед,наоборот увеличение. абс является вспомогательной системой,которая помогает удерживать авто на заданной траектории при торможении. В школах контр аварийного вождения даже учат правильному торможению на авто с абс и без.

---------- Добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:55 ----------

http://volodin-school.narod.ru/abs.html вот ссылочка по теме
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#19
pioneer,
типа этого чтоли? -
"РЕЗУЛЬТАТ (усредненный тормозной путь)
-с АБС 14 метров 35 сантиметров
-без АБС 9 метров 25 сантиметров"
валялось тут - http://elantra-club.ru/forum/printthread.php?t=48&pp=40
Это типа сухой асфальт? :))))))))))))))
УСЛОВИЯ
-Финский залив 24 февраля 2006 год
-Элантра 2005 года GLS, 1.6, механика, без нагрузки
-Резина шиповка пирелли
-ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ 17 ТыК, колодки не менялись
-РАЗНОСТЬ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ 2 И 7 % на передней и задней осях
-Снег укатанный 2 см. слоем на льду, температура -10 С
-Серия заездов три через три по две серии
-Скорость начала торможения 40 км/ч
-Торможение экстремальное
-Сцепление включено
-Передача нейтральная
-АБС отключал предохранителем
РЕЗУЛЬТАТ (усредненный тормозной путь)
-с АБС 14 метров 35 сантиметров
-без АБС 9 метров 25 сантиметров
Даже дети знают, что есть условия, при которых машина без АБС будет иметь меньший тормозной путь, чем с АБС. Это покрытия типа гравия, щебня и иногда снега, которые при торможении юзом будут делать перед колесом валик, который будет замедлять автомобиль.
 
Последнее редактирование:
#20
de_padlo,
Да как так то? На льду без абс как только заблокируешь колёса машина полетит ещё быстрее юзом, и конечно дальше проедет...

На асфальте всё наоборот - резина колом,и пятно контакта между полотном и шиной больше чем между колодками и диском...

Вы ребят, просто включите мозг хоть немного. Вспомните физику. Не тупо слушая увещевания производителей. Если вы захотите им предъявить за недобросовестную рекламу, они ответят, что не говорили о том, что АБС сокращает путь, а говорили о том, что "новая система тормозов с АБС" действует эффективнее чем прежняя.

Короче, не спорить смысл для меня был, а просто избавить от заблуждений.
Дело ваше - можете просто верить в АБС, а можете знать как это работает.
А может надо ещё с десяток лет за рулём провести, да на разных авто, чтоб прочувствовать...