Если есть "Закон о защите прав потребителей", то где "Закон о защите прав продавателей"?
А если серьезно, то несмотря на закон, продавец вправе отказать покупателю в обслуживании, если покупатель ведет себя неподобающим образом. Простейшая система фейс-контроля.
Утрирую:
Захожу в магазин, обращаясь к продавцу, говорю: "Слышь ты, (п.....с) нехороший человек, гони сюда мне эту (х.....у) замечательную деталь - больше чем уверен, что получу то же самое в обратку.
К вопросу о рабстве:
Интернет есть? Автомагазинов в городе - штук восемь. В Салехарде - ну не меньше десятка. Возможность добраться - есть, дорога открыта. Что не так-то?
Вот Вы, уважаемый
Anvary, пойдете в ресторан, где Вы/Вам нахамили? Даже при условии того, что он единственный на весь округ? Я, к примеру - не пойду. Так же и с магазином. Ну а качать права частнику (давайте уже называть вещи своими именами) - по меньшей мере некорректно. Как бывший торгаш заявляю. Моя лавочка, хочу - торгую, хочу - нахрен закрою, вот как пятка у меня зачешется.
З.Ы. Спасибо сказал за часть "Закона" процитированного. Вот только Вы забыли, что он немного больше:
Продавец в праве отказать клиенту (покупателю) в обслуживании в условиях розничной торговли в следующих случаях:
- Если клиент нарушает общепринятые правила и нормы поведения и общественный порядок.
- Если клиент находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
- Если клиент нарушает «Правила торговли», либо «Правила отдельных видов товаров»
- Если клиент нарушает «Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации»
- Если клиент нарушает «Правила работы предприятия розничной торговли», а именно пункт42-й, раздела VI «Права и обязанности покупателя»
В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами, при выборе и покупке товара, продавец вправе отказать клиенту (покупателю) в обслуживании в случае нарушения последним своих обязанностей:
- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования;
- не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
- производить отбор продовольственных товаров только с помощью соответствующего инвентаря;
- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами, ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
- возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары;
- оплатить приобретенные товары.