Уважаемые форумчане, мне конечно сложно растолковывать простые истины которые абсолютно понятны специалистам работающие в авиации остальным гражданам нашей страны, наблюдающие за деятельностью авиации из пассажирского кресла самолета или через окно аэровокзала, а информацию об этой деятельности черпают из интернета. Но на некоторые вопросы я все же попытаюсь ответить хотя бы на те которые мне понятны.
ОК, а не подскажете, зачем было приобретать такое количество самолетов
Авиакомпания «ОАО АТК «Ямал» это прежде всего коммерческая структура в Уставе которой целью прописано ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ. Прибыль невозможно получить 2-3 самолетами т.к. услуги по перевозке пассажиров самолетами во всем мире это малорентабельный бизнес, а за чистую тупо субсидируемый из государственного кармана. Устойчивою прибыль приносит в авиации только грузовые перевозки, чартеры и авиационные работы. По этому, самолетов было взято столько, на сколько имелся объем работы и если объем будет нарастать, то будет нарастать флот авиакомпании и естественно при спаде работы парк будет уменьшаться. Это одно из преимуществ лизинга. Самолеты в нашей авиакомпании не приобретены, а взяты в лизинг (аренду) как в прочем и весь гражданский флот нашей страны за исключением авиакомпании «Аэрофлот» где самолеты куплены государством и отданы ей в безвозмездное пользование проще говоря подарены. Почему наша страна осталась без своих самолетов и вынуждена их брать за бугром? Задайте это вопрос лидеру ЕР Медведеву, вся вина за похороны нашего авиапрома лежит по моему мнению лично на нем.
в разных интересных юрисдикциях, принимая огромные валютные риски - чтобы возить воздух по крайне интересным для ямальцев маршрутам типа Москва- Красноярск или Екатеринбург- Киров?
Самолеты все Бермудской юрисдикции. Все крупные лизингодатели находятся в офшорах. Повторюсь еще раз, самолеты всех Российских авиаперевозчиков, на борту которых иностранными буквами написан его регистрационный номер, находятся под иностранной юрисдикцией. Теперь по второй части вопроса. Для того чтобы зарабатывать деньги и пополнять окружной и наш городской бюджет, авиакомпания выполняет полеты по всей территории страны и за ее пределы. Короче, как говорится, округ дал ей удочку что бы она сама себя кормила да еще и подкармливала наши местные бюджеты. По поводу авиарейсов, Москва-Красноярск на этой линии на самом деле зарабатываются реально деньги при минимуме затрат, пусть не очень большие но это прибыль. По линии Киров- Екатеринбург, задайте это вопрос Губернатору Белых, это его идея и он даже изыскал в своем бюджете деньги на субсидирование этой линии. Так что авиакомпания и тут заработала возя воздух.
Откройте закон об окружном бюджете и увидите 1 млрд взноса в уставный капитал авиакомпании. Самое что ни на есть классическое бюджетное финансирование. И это без учёта субсидий, госзаказа итд.
По поводу 1 млрда. На эти деньги были приобретен первоначальный парк отечественных самолетов (Ту-134, Ту-154, Як-40, Ан-24). Весь это млрд был в течении нескольких лет возвращен округу в виде налогов, тему по данному вопросу можно закрыть. Весь парк отечественных самолетов авиакомпания в дальнейшем вынуждена была продать из-за роста цен на топливо, что делало дальнейшую их эксплуатацию бессмысленным и самое главное, что при эксплуатации отечественных самолетов невозможно было получить международный сертификат ИАТА, который являлся входным билетом на международные авиалинии и уравнивал в правах со всеми заграничными авиакомпаниями. В 2012г этот сертификат «АТК «Ямал» получила. По поводу субсидий, тут нужно Вам выходить с конкретными примерами и цифрами, а так все это болтовня на уровне речей Железняка на ток-шоу Соловьева. Эти деньги выделяются и для внутриокружных перевозок, где работают другие перевозчики например «ООО Ямал». Про госзаказ я впервые узнал от Вас. Может приведете пример для понимания?
---------- Добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:35 ----------
И как насчет 2 го пункта, где для сравнения УА?
Я так понимаю под загадочными буквами УА скрывается название авиакомпании «Уральские авиалинии»? Если это так, то прежде чем задавать такой вопрос я бы Вам прежде предложил поинтересоваться финансовым состоянием этой авиакомпании. Компания полный банкрот и стоит на грани ликвидации. Видимо по таким тарифам она летала не только в наш город.