Re: UTair отлетался
http://osurgut.com/blog/economics/10901.html
Третий по величине авиаперевозчик России —
«ЮТэйр» — объявил о техническом дефолте. Компания не смогла расплатиться по двум облигационным займам на 2,7 миллиарда рублей. Об этом
сообщает газета «Коммерсантъ».
— «ЮТэйр» не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность в случае достижения своевременных и конструктивных договорённостей с кредиторами, — комментирует
Андрей Мартиросов, гендиректор «ЮТэйр»
Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов стал
«Райффайзенбанк». Он уже помогает «ЮТэйр» составить все необходимые документы, чтобы представить их инвесторам.
Группа авиакомпаний «Ютэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 г. перевезла 10,4 млн пассажиров и 171 500 т грузов. Более 60% акций «Ютэйр» принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальные — дочерним структурам и миноритариям.
Согласно данным отчётности за первые девять месяцев 2014 года, объём краткосрочной задолженности «ЮТэйр» составил около 46,5 миллиарда рублей, а долгосрочной — 27,5 миллиарда. Выручка компании за этот же период достигла 54,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — всего 9,2 миллиона.
В ноябре 2012 года дочерняя компания «ЮТэйр» —
«ЮТэйр-финанс» — выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 миллиарда рублей на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13 %. Поручителем выступила сама компания «ЮТэйр». 20 ноября наступил срок исполнения оферты, однако этого не произошло: свободных средств на выкуп у компании попросту не оказалось. Ещё летом 2014 года «ЮТэйр» объявила о сокращении персонала и флота и отказе от неприбыльных маршрутов, чтобы сократить свои совокупные расходы на 5 миллиардов рублей в год.
Эксперты отмечают, что проблемы компании связаны с высокой чувствительностью её бизнес-модели к стоимости денег. Кроме того, на деятельности «ЮТэйр» негативно сказался кризис в туристической отрасли — перевозчик лишился части своей чартерной программы. Теперь исход ситуации будет зависеть от того, доверится ли рынок менеджменту компании, считают аналитики.
Сейчас финансовые проблемы в авиационной отрасли наблюдаются не только у «ЮТэйр», однако дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008−2009 года в похожей ситуации уже оказывались и другие компании, например
«Сибирь»,
«Эйрюнион» и
«КД авиа».