Памятка автомобилиста: как не сбить мотоциклиста. 5 важнейших правил и советов, которые должен знать каждый водитель
1. Никаких движений рулем вслепую. Двухколесные шустры и могут оказаться под боком в любой момент. Где угодно – во дворе, на парковке, в тоннеле, на проселке. Так что любой маневр – только после взгляда в сторону движения и в соответствующее зеркало. «Поворотниками» не пренебрегайте. И перед открыванием двери всегда посмотрите назад.
2. При движении по шоссе мотоциклисты нередко выбирают для себя «коридор» между предпоследней и крайней левой полосами. Если движетесь в этих рядах, держите увеличенный боковой интервал. А при перестроениях через эту их «муравьиную тропу» в обязательном порядке сначала посмотрите в зеркало, потом включите поворотник. И лишь после этого, еще раз убедившись в отсутствии там байка, перестраивайтесь.
3. Не пытайтесь проскочить перекресток на желтый сигнал светофора или, наоборот, стартануть за секунду до включения зеленого. У мотоцикла динамика разгона в разы лучше, а эти сорвиголовы как раз пытаются всюду влезть. То есть риск столкнуться с байкером на перекрестке в момент переключений светофоров очень высок.
4. Не пристраивайтесь рядом с едущим мотоциклистом. Автомобилисты сами нередко пренебрегают этим правилом безопасной езды, оттесняя двухколесных. Если мотоциклист едет дисциплинированно посередине полосы, а не петляет в междурядье, нужно ехать за ним, но никак не сбоку.
5. Не конфликтуйте с мотоциклистами. Во-первых, просто не конфликтуйте. Во-вторых, они нередко агрессивны (и, порой, их можно понять). А еще многие из них объединены в клубы и сообщества, они всегда на связи, очень мобильны и готовы прийти друг другу на помощь. Поэтому в случае аварии или разборок они скопом тут как тут. Помните, в дорожном конфликте вы один (другие автомобилисты вам вряд ли помогут), ваше лицо открыто, а на машине – госномера. Байкеры же в шлемах, на номерах нередко картинки, повязки и т. п. Даже если до драки не дойдет, он собьет карбоновой перчаткой зеркало заднего вида, и попробуй его догони.
Но мы тут ничего не разжигаем и не предлагаем вести войну. Мы предупреждаем об опасности. Взаимной опасности. Ведь и автомобилист для байкера – громадная угроза, потому что второй не спрятан за железным кузовом авто и не защищен подушками безопасности. Давайте будем понимать обоюдные сложности и уважать взаимные интересы.
ВАЖНО! Да, они нарушают
1. Скоростной режим. Для байкеров существуют те же ограничения (см. гл. 10 ПДД «Скорость движения»). Но ехать 60 км/час на мотоцикле, который набирает эту скорость всего за пару-тройку секунд, им очень сложно. Психологически сложно: сидеть верхом на резвом «коне», но ползти, как черепаха. Тем более – в пробке. Так что всегда будьте готовы к тому, что мотоциклисты чаще всего гоняют быстро.
2. Ездить по разделительной – нарушение (см. гл. 9 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»). А наезжать на прерывистые линии разметки можно только при перестроении. Но байкеры нередко катят как раз по пунктирной или даже между двойной сплошной.
При этом ехать мотоциклу и машине в одной полосе в два ряда правилами не запрещается, об этом прямо говорится в комментариях к ПДД, «хотя такой порядок движения транспортных средств по условиям обеспечения безопасности нежелателен» (продаем, за что купили - см. Комментарии к ПДД РФ… / Под ред. В. Н. Кирьянова, М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. – с. 38). Но если, догоняя по вашей полосе, мотоциклист врежется или вскользь заденет вашу машину, это, скорее всего, будет его вина – он не соблюдал требование держать безопасный боковой интервал. Вам нужны эти притертости и трения? Так что не виляйте без надобности по дороге даже в пределах своей полосы.
3. Встречка, выделенка, обочины и тротуары – это тоже не треки для мотоциклистов. По выделенке, не нарушая ПДД, могут ехать только велосипеды или мопеды (скутеры) с мотором объемом меньше 50 куб. см. Но байкеры нередко пренебрегают этими запретами. Так что остерегайтесь того, что мотоцикл может вдруг вынырнуть слева или справа оттуда, где для вас нет дороги.
Репост