если туполь (в отличии от Ан-2) не способен планировать, а камнем падает
не соглашусь - любой гражданский самолет способен планировать - камнем точно не упадет.
Вот, например, правда с Ту 204.
Плюс условия, конечно - запас высоты, погода.
И про Ту-134, с авиационного форума, выдержка из РЛЭ:
[OFF]РЛЭ 5.2.5.
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ту-134
r. № 1
АВАРИЙНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — Полет с обоими авторотирующими двигателями
3. Наибольшая дальность планирования на всех высотах обеспечивает¬
ся на УПр—380—400 км/ч; на этих скоростях полета вертикальная
скорость снижения будет 7—8 м/с.
4. На высоте 4000 м начать подготовку к запуску ВСУ. Одновременно
планирование производить с разгоном самолета до КПр=530—550 км/ч.
Это позволит замедлить снижение самолета во время запуска ВСУ
за счет плавного уменьшения скорости до Упр—380—400 км/ч. На вы¬
соте 3000 м приступить к запуску ВСУ согласно РЛЭ, 6.2.4,
л. 4 об., п. (3).
5. После запуска ВСУ включить генератор ГС-12ТО в сеть постоянного
тока согласно РЛЭ 6.2.4, л. 5 об., п. (5).
6. На высоте 1000 м выпустить аварийно шасси, переставить стабилиза¬
тор и снижаться на Упр=330—340 км/ч.
7. На высоте 700 м произвести выпуск закрылков на 20°, на высоте
не менее 400 м произвести довыпуск закрылков на 38°"постановить
скорость планирования 300—310 км/ч. При заходе на посадку и посад¬
ке с убранными закрылками снижение до высоты 50:—40 м выполнять
на скорости Упр=330—340 км/ч. При этом вертикальная скорость сни¬
жения будет 10—11 м/с.
8. На высоте 100 м выключить ВСУ.
9. На высоте 60—50 м начать выравнивание самолета для уменьшения
вертикальной скорости снижения с таким расчетом, чтобы к высоте
7—10 м вертикальная скорость была не более 2—3 м/с. Приземление
произвести на минимально-возможной скорости и приступить к тормо¬
жению самолета.
10. В случае нахождения самолета в районе аэродрома и в'озможности
захода на посадку на аэродром контрольная высота пролета ДПРМ
с посадочным курсом должна быть 400—600 м.
И. В случае незапуска ВСУ посадку произвести с убранной механиза¬цией крыла. При аварийном выпуске шасси давление в гидроаккумуля¬торе может не хватить для полного выпуска шасси. В этом случае посадку произвести с шасси в промежуточном положении. 12. На'самолете Ту-134 после приземления выпускать тормозной пара¬шют ОБЯЗАТЕЛЬНО.[/OFF]