Хочу некоторые горячие головы остудить. Принцип дотирования рейсов построен несколько иначе, не так как многие себе представляют. Считается что типа билет к примеру стоит 5т.р. и столько же бюджет из своего кармана приплачивает, но это совершенно не так. Если бы это было так то боюсь пол бюджета округа уходило только на эту дотацию. Бюджет компенсирует только убыток авиакомпании если рейс получился нерентабельным. При загруженности рейса в оба конца в 80% его не дотируют, он уже рентабелен. Происходит своего рода стимулирование перевозчика к снижению тарифа которое приводит к увеличению спроса, а бюджет образно говоря просто страхует риск авиакомпании.
Но тут есть один нюанс, количество рейсов лимитировано и не совпадает с количеством рейсов в расписании и конкретно оговорено специальным соглашением, это все же бюджетные деньги и они расписаны по кварталам. По этому авиакомпания не может до бесконечности добавлять рейсы в пиковые периоды т.к. загрузка в это время односторонняя. Вот примерно такая схема так называемой дотации округа на билеты авиакомпании "Ямал".