20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children's Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
О правах ребёнка подготовлена виртуальная выставка, которую читатели смогут найти на сайте библиотеки.
Более подробную информацию можно получить посетив информационно-досуговый зал Центральной библиотеки «Информационный центр».
Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией № 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990. - Москва: КНОРУС, 2010. - 32 с.
Издание содержит текст "Конвенции о правах ребенка", принятой резолюцией №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989. "Конвенция о правах ребенка" вступила в силу для России 15.09.1990 года.
Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: справочник / под общ. ред. О. О. Миронова. - Москва: Республика, 2002. - 320 с.
В этом издании, осуществлённом по инициативе федерального государственного органа – Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, впервые представлена систематизированная информация о неправительственных правозащитных организациях, действующих в нашей стране.
Справочник составлен на основе представленных организациями и учреждениями материалов по состоянию на 5 декабря 2001 года. Публикуется по авторскому оригиналу.
Усачев, Андрей.
Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. Усачев; илл. Т. Кормер. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 72 с.: ил. - (Другой, другие, о других).
Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право. И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей, маленьких и прочих. И что другие люди, маленькие и прочие, тоже имеют на это право. Андрей Усачев рассказал вам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права и о том, что человек в этом мире вовсе не беззащитен, если верит, что он, Маленький Человек, — не просто винтик в сложной и бессмысленной машине, но имеет право (а также обязанность) быть порядочным и благородным.
Права человека: учебник для вузов / ред. Е. А. Лукашев. - Москва: Норма (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. - 573 с.
«Права человека» -первый в отечественной юридической литературе учебник по данному предмету. Авторский коллектив стремился показать всю сложность и многогранность прав человека, их сущность, гене с, социальные корни, назначение, соотношение с правовым и социальным государством. В работе раскрываются исторические этапы формирования системы прав и свобод человека, развития механизмов их защиты, сопоставляется отечественный и зарубежный опыт в данной сфере. Большое внимание уделено природе правового статуса человека и гражданина, структуре прав человека, их взаимодействию с правом, политикой и нравственностью, взаимодополняемости внутригосударственной и международной форм их обеспечения защиты.
Учебник ставит целью дать систематизированные знания о правах человека как движущей пружине общественного прогресса и свободы студентам, аспирантам, преподавателям юридических и других вузов, изучающим право, юристам – научным и практическим работникам, а также всем тем, кто интересуется гуманитарными проблемами истории и современности.
Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children's Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Теперь, по закону, 20 ноября – Всемирный день ребёнка.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
О правах ребёнка подготовлена виртуальная выставка, которую читатели смогут найти на сайте библиотеки.
Более подробную информацию можно получить посетив информационно-досуговый зал Центральной библиотеки «Информационный центр».
Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией № 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990. - Москва: КНОРУС, 2010. - 32 с.
Издание содержит текст "Конвенции о правах ребенка", принятой резолюцией №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989. "Конвенция о правах ребенка" вступила в силу для России 15.09.1990 года.
Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: справочник / под общ. ред. О. О. Миронова. - Москва: Республика, 2002. - 320 с.
В этом издании, осуществлённом по инициативе федерального государственного органа – Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, впервые представлена систематизированная информация о неправительственных правозащитных организациях, действующих в нашей стране.
Справочник составлен на основе представленных организациями и учреждениями материалов по состоянию на 5 декабря 2001 года. Публикуется по авторскому оригиналу.
Усачев, Андрей.
Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. Усачев; илл. Т. Кормер. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 72 с.: ил. - (Другой, другие, о других).
Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право. И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей, маленьких и прочих. И что другие люди, маленькие и прочие, тоже имеют на это право. Андрей Усачев рассказал вам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права и о том, что человек в этом мире вовсе не беззащитен, если верит, что он, Маленький Человек, — не просто винтик в сложной и бессмысленной машине, но имеет право (а также обязанность) быть порядочным и благородным.
Права человека: учебник для вузов / ред. Е. А. Лукашев. - Москва: Норма (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. - 573 с.
«Права человека» -первый в отечественной юридической литературе учебник по данному предмету. Авторский коллектив стремился показать всю сложность и многогранность прав человека, их сущность, гене с, социальные корни, назначение, соотношение с правовым и социальным государством. В работе раскрываются исторические этапы формирования системы прав и свобод человека, развития механизмов их защиты, сопоставляется отечественный и зарубежный опыт в данной сфере. Большое внимание уделено природе правового статуса человека и гражданина, структуре прав человека, их взаимодействию с правом, политикой и нравственностью, взаимодополняемости внутригосударственной и международной форм их обеспечения защиты.
Учебник ставит целью дать систематизированные знания о правах человека как движущей пружине общественного прогресса и свободы студентам, аспирантам, преподавателям юридических и других вузов, изучающим право, юристам – научным и практическим работникам, а также всем тем, кто интересуется гуманитарными проблемами истории и современности.
Последнее редактирование: