Уже и сами не рады! Мэрия столицы Ямала привлекла внимание Москвы. Попытка спасти имидж и репутацию может обернуться их похоронами
Судебные тяжбы чиновников администрации окружного центра с местными общественниками вполне могут стать причиной внесения изменений в федеральное законодательство. История началась с небольшого скандала, который возник после выхода в эфир сюжета о качестве дорог в окружной столице. Активисты движения «Дороги Ямала» вместе с журналистом объехали несколько районов города и выявили множественные нарушения асфальтового полотна. Но администрация города обиделась, «уперлась» и за компенсацией репутационного ущерба пошла в суд. Однако предсказуемый сюжет начал развиваться иначе. В конфликт вмешался депутат Госдумы, который даже вылетел в Салехард, где 30 мая в городском суде состоялось первое заседание по иску властей. О том, что произошло, с каким давлением пришлось столкнуться общественникам и какая головная боль грозит чиновникам всей страны – в материале «URA.Ru».
Сегодня в Салехарде состоялось первое судебное заседание по делу об оскорблении деловой репутации местных властей председателем общества «Дороги Ямала» и учредителем местного отделения межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Кириллом Омельченко. Поводом для разбирательства стал телевизионный репортаж, в котором представитель общественного движения вместе с корреспондентом ГТРК обратили внимание на неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
Представители администрации во главе с мэром города Иваном Кононенко очень бурно отреагировали на критику. Первым ответом стало заявление главы Салехарда через муниципальное СМИ о том, что ситуация с дорогами совершенно иная. Следующим шагом стало обращение представителей городской администрации в арбитражный и городской суды. Их позиция заключалась в том, что активист и журналист распространили недостоверную информацию об отдельных участках дороги, которые после прошлогоднего ямочного ремонта вновь оказались разрушенными. Представители городской власти утверждают, что из указанных участков ремонту подвергались только два, а разрушение остальных «вызвано износом дорожного полотна, а также иными климатическими факторами».
Таким образом, местные власти фактически обвинили в износе дорог салехардскую погоду. О предстоящей судебной тяжбе активист узнал от сотрудников телекомпании ГТРК. Сам лично в руки исковое заявление Омельченко не получал. Как удалось узнать у Кирилла Омельченко, администрация оценила свои моральные страдания в 160 тысяч рублей. Из них 50 тысяч требуют с общественника, 100 тысяч с компании ГТРК и 10 тысяч с журналиста. Сегодня в городском суде состоялось первое заседание суда. Однако представители администрации Салехарда заявили, что не в полной мере ознакомились с материалами дела. Учитывая этот факт, суд принял решение перенести заседание на 31 мая.
Разобраться в ситуации и поддержать активистов решил основатель общественного движения «Убитые дороги», депутат Госдумы ФС РФ Александр Васильев. Прибыв в Салехард, он вместе с активистами объехал дороги со своим известным бруском, выпиленным в соответствии с размером ямы по ГОСТу 60*15*5 см. В ходе рейда по салехардским дорогам выяснилось, что брусок есть куда приложить. По словам депутата, обнаруженные дефекты и изъяны при правильном подходе можно легко исправить. При этом реакция главы города и администрации на выявленные проблемы, по словам Александра Васильева, вызывают недоумения.
«В нашей практике это первый случай, когда на активистов подают в суд. Конечно, расстраивает, что от них отмахиваются, как от мух, но не до такой же степени, чтобы доводить до судебного иска. Я думаю, что если бы руководитель города был более грамотным, то он бы напротив - взял этих парней и с ними объехал бы весь город, чтобы выявить проблемные участки. Но, по мнению администрации города, для этого существуют определенные структуры, которые занимаются такими вопросами. Видимо они ими так «хорошо» занимаются, что, по мнению салехардцев, качество дорог оставляет желать лучшего. Этих ребят из «Дороги Ямала» я знаю давно. Узнав о проблеме, выехал в Салехард, чтобы проверить – вдруг просто пиарятся. Как оказалось дороги в Салехарде не самые плохие в России, но все же есть где поработать, есть куда «приложить брусок». Проблем хватает, несмотря на то, что город небольшой. Причем наше движение поддерживает даже Владимир Владимирович [Путин], который об этом заявил на прямой линии. А оказывается, что не все поддерживают», - отмечает депутат.
Говоря о проекте закона, Александр Васильев обратил внимание на то, что он позволит оперативно выяснять о том, какие работы и на каком участке были произведены. Кроме того, он поможет отслеживать информацию о том, кто именно подписывал акт о выполненных работах, а следовательно, кто будет нести ответственность за тот или иной проблемный участок дороги.
«Этот закон необходим для того, чтобы движение имело хоть какую-нибудь информацию, чтобы можно было понять - на каком конкретно километре сделана какая-либо работа. Существующий федеральный дорожный фонд - это 500 миллиардов рублей. Из них треть уходит на содержание. Ни ремонт, не реконструкция, ни строительство, а обеспечение дороги в «нормативном» состоянии. Но опять же, дорожники постоянно говорят, что им не хватает денег, потому содержа дорогу, они где-то могут залатать яму, а где-то нет, но при этом везде составляется акт выполненных работ. Когда мы предложили идею Минтрансу, они ее поддержали. Таким образом, если закон будет принят, то человек, который ставит подпись на акте выполненных работ, будет это делать дрожащей рукой. Он будет знать, что мы можем приехать и проверить – что выполнено, что нет», - подчеркивает депутат. По его словам, законопроект уже подготовлен и будет внесен на рассмотрение парламентариев уже в понедельник, 3 июня.
Максим Леонов © «URA.Ru»
Судебные тяжбы чиновников администрации окружного центра с местными общественниками вполне могут стать причиной внесения изменений в федеральное законодательство. История началась с небольшого скандала, который возник после выхода в эфир сюжета о качестве дорог в окружной столице. Активисты движения «Дороги Ямала» вместе с журналистом объехали несколько районов города и выявили множественные нарушения асфальтового полотна. Но администрация города обиделась, «уперлась» и за компенсацией репутационного ущерба пошла в суд. Однако предсказуемый сюжет начал развиваться иначе. В конфликт вмешался депутат Госдумы, который даже вылетел в Салехард, где 30 мая в городском суде состоялось первое заседание по иску властей. О том, что произошло, с каким давлением пришлось столкнуться общественникам и какая головная боль грозит чиновникам всей страны – в материале «URA.Ru».
Сегодня в Салехарде состоялось первое судебное заседание по делу об оскорблении деловой репутации местных властей председателем общества «Дороги Ямала» и учредителем местного отделения межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Кириллом Омельченко. Поводом для разбирательства стал телевизионный репортаж, в котором представитель общественного движения вместе с корреспондентом ГТРК обратили внимание на неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
Представители администрации во главе с мэром города Иваном Кононенко очень бурно отреагировали на критику. Первым ответом стало заявление главы Салехарда через муниципальное СМИ о том, что ситуация с дорогами совершенно иная. Следующим шагом стало обращение представителей городской администрации в арбитражный и городской суды. Их позиция заключалась в том, что активист и журналист распространили недостоверную информацию об отдельных участках дороги, которые после прошлогоднего ямочного ремонта вновь оказались разрушенными. Представители городской власти утверждают, что из указанных участков ремонту подвергались только два, а разрушение остальных «вызвано износом дорожного полотна, а также иными климатическими факторами».
Таким образом, местные власти фактически обвинили в износе дорог салехардскую погоду. О предстоящей судебной тяжбе активист узнал от сотрудников телекомпании ГТРК. Сам лично в руки исковое заявление Омельченко не получал. Как удалось узнать у Кирилла Омельченко, администрация оценила свои моральные страдания в 160 тысяч рублей. Из них 50 тысяч требуют с общественника, 100 тысяч с компании ГТРК и 10 тысяч с журналиста. Сегодня в городском суде состоялось первое заседание суда. Однако представители администрации Салехарда заявили, что не в полной мере ознакомились с материалами дела. Учитывая этот факт, суд принял решение перенести заседание на 31 мая.
Разобраться в ситуации и поддержать активистов решил основатель общественного движения «Убитые дороги», депутат Госдумы ФС РФ Александр Васильев. Прибыв в Салехард, он вместе с активистами объехал дороги со своим известным бруском, выпиленным в соответствии с размером ямы по ГОСТу 60*15*5 см. В ходе рейда по салехардским дорогам выяснилось, что брусок есть куда приложить. По словам депутата, обнаруженные дефекты и изъяны при правильном подходе можно легко исправить. При этом реакция главы города и администрации на выявленные проблемы, по словам Александра Васильева, вызывают недоумения.
«В нашей практике это первый случай, когда на активистов подают в суд. Конечно, расстраивает, что от них отмахиваются, как от мух, но не до такой же степени, чтобы доводить до судебного иска. Я думаю, что если бы руководитель города был более грамотным, то он бы напротив - взял этих парней и с ними объехал бы весь город, чтобы выявить проблемные участки. Но, по мнению администрации города, для этого существуют определенные структуры, которые занимаются такими вопросами. Видимо они ими так «хорошо» занимаются, что, по мнению салехардцев, качество дорог оставляет желать лучшего. Этих ребят из «Дороги Ямала» я знаю давно. Узнав о проблеме, выехал в Салехард, чтобы проверить – вдруг просто пиарятся. Как оказалось дороги в Салехарде не самые плохие в России, но все же есть где поработать, есть куда «приложить брусок». Проблем хватает, несмотря на то, что город небольшой. Причем наше движение поддерживает даже Владимир Владимирович [Путин], который об этом заявил на прямой линии. А оказывается, что не все поддерживают», - отмечает депутат.
Говоря о проекте закона, Александр Васильев обратил внимание на то, что он позволит оперативно выяснять о том, какие работы и на каком участке были произведены. Кроме того, он поможет отслеживать информацию о том, кто именно подписывал акт о выполненных работах, а следовательно, кто будет нести ответственность за тот или иной проблемный участок дороги.
«Этот закон необходим для того, чтобы движение имело хоть какую-нибудь информацию, чтобы можно было понять - на каком конкретно километре сделана какая-либо работа. Существующий федеральный дорожный фонд - это 500 миллиардов рублей. Из них треть уходит на содержание. Ни ремонт, не реконструкция, ни строительство, а обеспечение дороги в «нормативном» состоянии. Но опять же, дорожники постоянно говорят, что им не хватает денег, потому содержа дорогу, они где-то могут залатать яму, а где-то нет, но при этом везде составляется акт выполненных работ. Когда мы предложили идею Минтрансу, они ее поддержали. Таким образом, если закон будет принят, то человек, который ставит подпись на акте выполненных работ, будет это делать дрожащей рукой. Он будет знать, что мы можем приехать и проверить – что выполнено, что нет», - подчеркивает депутат. По его словам, законопроект уже подготовлен и будет внесен на рассмотрение парламентариев уже в понедельник, 3 июня.
Максим Леонов © «URA.Ru»
Последнее редактирование: