Forbes провел исследование авиапарка российских авиакомпаний и привел необычный рейтинг среднего возраста самолетов, выполняющих регулярные и чартерные рейсы.
Из рейтинга исключались небольшие самолета типа АН-2 и Bombardier, всего было рассмотрено более 700 самолетов у 35 российских авиаперевозчиков. Средний возраст всех самолетов - 16.3 года.
Самый молодой авиапарк - у компании Аэрофлот - средний возраст самолетов менее 5 лет, самый старый - у авиакомпании Ижавиа: средний возраст самолетов более 30 лет.
Также была приведена "чертова дюжина" российских авиакомпаний, у которых средний возраст самолетов составляет более 20 лет:
1. "Ижавиа" - средний возраст самолетов 30 лет, всего 12 самолетов отечественного производства.
2. ПО «Космос» РКК «Энергия». Средний возраст самолетов - 29.8 года, в парке 11 самолетов Ту-134.
3. "Алроса" - средний возраст самолетов 27.4 года. Всего 13 самолетов, все отечественного производства (АН-24, Ту-134 и Ту-154).
4. АТК "Ямал" - средний возраст самолетов 24 года. В авиапарке присутствуют 5 смолетов Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет и отечественные ТУ134 (в среднем 28 лет) и АН-26 (в среднем 27 лет).
5. "Саратовские авиалинии" - средний возраст самолетов 23.2 года, в авиапарке 9 самолетов Як-42.
6. "Сахалинские авиатрассы" Средний возраст 23.1 года, в авиапарке 12 самолетов смешанного состава (Boeing самого разного возраста - от 28 до 10 лет и АН-24 более чем 30 летней старости).
7. "UTair" - средний возраст самолетов 22.7 года. Всего в парке авиакомпании 91 самолет, при это авиапарк очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).
8. "Нордавиа" Средний возраст самолетов 22.3 года. Всего 19 самолетов, в основном Boeing-737-500, но присутствуют также и старые АН-24.
9. "Авиалинии Кубани" - средний возраст самолетов 21.6 года. Всего у компании 17 самолетов двух моделей - Як-42 и Boeing-737.
10. "Авиалинии Дагестана" - средний возраст 21.4 года. У компании всего 8 самолетов двух моделей: Ту-134 и Ту-154.
11. "Когалымавиа". Средний возраст самолетов - 21 год. Авиакомпаний владеет 13 самолетами, в основном Ту-134 и Ту-154, но есть также и "новые" (по 7 лет) Airbus A320.
12. "Якутия". Средний возраст самолетов 20.5 лет, всего 29 штук. В основном у авиакомпании самолеты отечественного производства, но есть и пара Boeing.
13. "Кавминводыавиа". Средний возраст самолетов 20.5 лет, в авиапарке 9 старых самолетов Ту-154 и два сравнительно новых (по 11 и 15 лет)
Ту-204.
http://travel.mail.ru/news/55790/
Из рейтинга исключались небольшие самолета типа АН-2 и Bombardier, всего было рассмотрено более 700 самолетов у 35 российских авиаперевозчиков. Средний возраст всех самолетов - 16.3 года.
Самый молодой авиапарк - у компании Аэрофлот - средний возраст самолетов менее 5 лет, самый старый - у авиакомпании Ижавиа: средний возраст самолетов более 30 лет.
Также была приведена "чертова дюжина" российских авиакомпаний, у которых средний возраст самолетов составляет более 20 лет:
1. "Ижавиа" - средний возраст самолетов 30 лет, всего 12 самолетов отечественного производства.
2. ПО «Космос» РКК «Энергия». Средний возраст самолетов - 29.8 года, в парке 11 самолетов Ту-134.
3. "Алроса" - средний возраст самолетов 27.4 года. Всего 13 самолетов, все отечественного производства (АН-24, Ту-134 и Ту-154).
4. АТК "Ямал" - средний возраст самолетов 24 года. В авиапарке присутствуют 5 смолетов Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет и отечественные ТУ134 (в среднем 28 лет) и АН-26 (в среднем 27 лет).
5. "Саратовские авиалинии" - средний возраст самолетов 23.2 года, в авиапарке 9 самолетов Як-42.
6. "Сахалинские авиатрассы" Средний возраст 23.1 года, в авиапарке 12 самолетов смешанного состава (Boeing самого разного возраста - от 28 до 10 лет и АН-24 более чем 30 летней старости).
7. "UTair" - средний возраст самолетов 22.7 года. Всего в парке авиакомпании 91 самолет, при это авиапарк очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).
8. "Нордавиа" Средний возраст самолетов 22.3 года. Всего 19 самолетов, в основном Boeing-737-500, но присутствуют также и старые АН-24.
9. "Авиалинии Кубани" - средний возраст самолетов 21.6 года. Всего у компании 17 самолетов двух моделей - Як-42 и Boeing-737.
10. "Авиалинии Дагестана" - средний возраст 21.4 года. У компании всего 8 самолетов двух моделей: Ту-134 и Ту-154.
11. "Когалымавиа". Средний возраст самолетов - 21 год. Авиакомпаний владеет 13 самолетами, в основном Ту-134 и Ту-154, но есть также и "новые" (по 7 лет) Airbus A320.
12. "Якутия". Средний возраст самолетов 20.5 лет, всего 29 штук. В основном у авиакомпании самолеты отечественного производства, но есть и пара Boeing.
13. "Кавминводыавиа". Средний возраст самолетов 20.5 лет, в авиапарке 9 старых самолетов Ту-154 и два сравнительно новых (по 11 и 15 лет)
Ту-204.
http://travel.mail.ru/news/55790/