Будут посыпать солью дороги!?

31 Май 2010
1,436
2
38
#1
Сейчас ехал, по радио передали.... На автодорогах Ямала(в частности столице) будет применяться соль.
Вообще что ли с дубу рухнулись, или так для очередной галочки мега идеи генерируются.
 

MaXim

Модератор
11 Фев 2010
4,881
1
38
#2
На автодорогах Ямала(в частности столице) будет применяться соль.
Этой зимой ямальские загородные автодороги посыпят солью
http://www.yamal.org/ekonomika/transport/item/13661-etoj-zimoj-yamalskie-zagorodnye-avtodorogi-posypyat-solyu
http://www.yamal.org/ekonomika/transport/item/13661-etoj-zimoj-yamalskie-zagorodnye-avtodorogi-posypyat-solyu
 
31 Май 2010
1,436
2
38
#3
MaXim,
я видать заголовок упустил по радио, а услышал ток
Утепляют жилые вагончики для проживания на удаленных участках ямальских автодорог. Заготовили сто тонн противогололедного материала. «В этом году на окружных автодорогах будем применять соль для более эффективной борьбы со скользкостью, - рассказал журналистам заместитель генерального директора ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» по строительству и эксплуатации автодорог Дмитрий Павлов. - Раньше она на Ямале не использовалась. Сейчас пересмотрели нормы в нашей дорожно-климатической зоне».
Источник: http://www.yamal.org/ekonomika/tran...amalskie-zagorodnye-avtodorogi-posypyat-solyu
 
2 Ноя 2009
268
0
16
#6
Всё гораздо проще, просто идёт освоение бюджетных денег, т.к. по сути такая заморочка в наших климатических условиях бесполезна.
 
#7
Ирек, вчера статейку прочитал, тож удивился

Вездеходы на воздушных подушках, которые будут задействованы на переправе между городами Салехард и Лабытнанги, практически готовы к работе. К их плановому ремонту приступили еще в августе. Известно, что гибкое ограждение воздушной подушки страдает от ледяных торосов на реке, а алюминиевые пластины, помогающие машине тормозить, от высокой нагрузки довольно быстро изнашиваются. Сотрудники омского завода-изготовителя два года назад полностью поменяли оснащение салона и внутренние запчасти. Сейчас три машины в высокой стадии готовности ожидают межсезонья.
На 90% готовы дорожники и к зимнему периоду. Производится техобслуживание спецавтотранспорта, устанавливается навесное оборудование на всесезонные автомобили, заготовлены дорожные знаки, сигнальные вешки для строительства автозимников. Жилые вагончики утепляются для проживания в них на удаленных участках автодорог округа. Заготовлен противогололёдный материал в количестве 100 тонн. «В этом году на окружных автодорогах будет применяться соль для более эффективной борьбы со скользкостью», - рассказал заместитель генерального директора ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» по строительству и эксплуатации автодорог Дмитрий Павлов.
На автодорогах продолжаются и летние работы. По оценкам специалистов, объема работ на загородных трассах округа хватит еще на 5 дней. «Сегодня в Муравленко бригада вышла на финишную прямую в проведении ямочного ремонта, Коротчаевский филиал завершает замену плит на автодороге Пуровск – Коротчаево и ямочный ремонт на трассах Пуровск – Коротчаево и Коротчаево – Новый Уренгой», - добавил генеральный директор ГУП ЯНАО Ямалавтодор Владимир Прокопенко. Задача дорожников – закончить эти работы до наступления отрицательных температур. Всесезонная работа – наблюдение за дорожной обстановкой, замена сигнальных столбиков, дорожных знаков, барьерного ограждения – продолжается в течение всего года.
 
27 Авг 2009
2,363
3
38
dark hell ass
#10
а когда сыпать? зимой, когда можно и на летней гонять или весной, которая неделю гололедит, или осенью в первый день жестнщика
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#12
прощай чистая тундра около дорог. Чья идея была? По-любому очередной временщик, прикативший на север на пару лет бабла срубить, который понятия не имеет куда попал, и что такое тундра. Интересно, что будет с оленем, если он лизнет этой "соли"? Кстати, многие знают, олени на все соленое очень падки..
 
27 Сен 2013
1,550
1
38
Interstellar
#13
прощай чистая тундра около дорог. Чья идея была? По-любому очередной временщик, прикативший на север на пару лет бабла срубить, который понятия не имеет куда попал, и что такое тундра. Интересно, что будет с оленем, если он лизнет этой "соли"? Кстати, многие знают, олени на все соленое очень падки..
кстати, очень интересное замечание, вы молодец, что обратили внимание (я вот не додумалась, хотя лично присутствовала, когда про соль на зимниках говорили наши дорожники).
в общем, этот момент уточню.
 
#14
Тони,

КАКИЕ БЫВАЮТ РЕАГЕНТЫ
В Москве используют пять разных видов противогололедных материалов.
«КР2тв» - им посыпают только тротуары. В состав входит пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты (экологичный материал, не вредит природе).
- Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы плавить снежную кашу, - рассказал «КП» замруководителя Департамента ЖКХ Москвы Владимир Ефимов. - Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте. Мы специально используем в городе мягкий мраморный щебень — раньше был твердый гранитный, но он застревал в эскалаторах метро и портил механизмы.
«ХКНж» - жидкий реагент для улиц. На 5-6% состоит из пищевой соли, на 22-23% из хлористого кальция (натуральный материал, который быстро плавит снег), остальное — вода.
- За два часа до снегопада мы обрабатываем все дороги Москвы жидким реагентом, - поясняет Ефимов. - Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, подметаем и поливаем дороги еще раз. Состав работает при температуре до минус семи градусов, дальше начинает замерзать. В сильные холода мы комбинируем жидкие и твердые реагенты. Пользоваться одними твердыми реагентами практичеки нельзя — в сухую погоду их просто сдует.
«ХКНтв» - твердый реагент для обычных улиц. На 80% состоит из пищевой соли и на 20% из хлористого кальция.
- Хлористый кальций всем хорош, только он «работает» максимум три часа, а потом начинает замерзать, - говорит Ефимов. - Поэтому мы используем еще и обычную соль — она «включается» после первого компонента и «работает» много часов.
Реагент можно использовать, пока температура не опустится ниже минус 15 градусов.
«МРтв» - твердый реагент для скоростных магистралей. На две трети состоит из пищевой соли, остальное: соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (это вообще удобрение для почвы).
- Дорогой, но эффективный и экологичный реагент, - рассказал Ефимов. - Его обычно используют на дорогах типа МКАД и ТТК. Там надо растопить снег и лед как можно быстрее. Работает при самых низких температурах.
«МРКтв» - твердый реагент для скоростных магистралей с озеленением. Самый дорогой из тех, что используют в Москве. Состав похож на «МРтв», только здесь в два раза больше экологичного хлористого калия.
- Мы используем этот материал на дорогах, проходящих через зеленые зоны, - комментирует Ефимов. - Он самый безопасный для растений и почвы. Увы, реагент на треть дороже, чем другие составы. Использовать его по всему городу слишком дорого.
Соль, песок — применялись в городе с 19 века до 2001 года. Самые дешевые реагенты. К сожалению, недостатки перевешивают их пользу.
Чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали 3 кило соли. Большая часть ее потом оказывалась на земле.
- В сухую погоду соль выступала кристаллами на дороге и превращалась в пыль, - объясняет Ефимов. - Весь воздух оказывался в ней. Кроме этого, соль оседала на троллейбусных проводах, разъедая их.
Песок самый экологичный. Но он моментально забивает все водостоки. Сейчас песок используют только на междугородних трассах.
и вот с другого источника
Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30–40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), но при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.
 
27 Ноя 2009
925
5
18
#16
Вообще-то, применение соли в условиях вечной мерзлоты - чистое безумие. Она же плавит снег и лёд. Всю её будет сносить или смывать с дороги в тундру, где она попав на тонкий слой почвы, а вместе с водой и под почву, начнёт плавить мерзлоту. В результате все дороги провалятся, ремонтировать не будут успевать.
 
3 Сен 2012
1,034
0
36
#18
Вообще-то, применение соли в условиях вечной мерзлоты - чистое безумие. Она же плавит снег и лёд. Всю её будет сносить или смывать с дороги в тундру, где она попав на тонкий слой почвы, а вместе с водой и под почву, начнёт плавить мерзлоту. В результате все дороги провалятся, ремонтировать не будут успевать.

Пздц, закупаемся снегоходами и треколами!
 
15 Июн 2011
1,096
9
38
#19
В Финляндии и других Скандинавских странах, дороги посыпают мелкой крошкой от горной породы....чуть мельче ПГС, но видимо ума на это у наших "деятелей" не хватает.......да и где взять ту мелкую крошку....Харп же за тридевять земель....
А соль это ДААААА, пеанацея от гололедицы, только вот соль при температурах ниже 5-7 градусов по Цельсию не работает....
 
Последнее редактирование: