Как правильно составить претензию
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней нужно указать:
-кому направляется претензия (могут быть указаны фамилия, имя и отчество ответственного лица);
-от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
-в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
В тексте претензии необходимо кратко изложить существо дела:
-указывается дата и конкретная суть оказанной услуги (даты приобретения определенного товара);
-излагаются обстоятельства дела и существо претензий: для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов;
-четко формулируются требования (возврат денег, оказание услуги надлежащего качества и т.п.);
-в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Обязательно нужно указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана составителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю, изготовителю), а на втором его представители должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у потребителя, как подтверждение того, что претензия получена продавцом (исполнителем, изготовителем).
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) потребителя или просто его не принимает, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Отказ выполнить требования потребителя должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре потребителя или в отдельном документе.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней нужно указать:
-кому направляется претензия (могут быть указаны фамилия, имя и отчество ответственного лица);
-от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
-в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
В тексте претензии необходимо кратко изложить существо дела:
-указывается дата и конкретная суть оказанной услуги (даты приобретения определенного товара);
-излагаются обстоятельства дела и существо претензий: для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов;
-четко формулируются требования (возврат денег, оказание услуги надлежащего качества и т.п.);
-в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Обязательно нужно указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана составителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю, изготовителю), а на втором его представители должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у потребителя, как подтверждение того, что претензия получена продавцом (исполнителем, изготовителем).
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) потребителя или просто его не принимает, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Отказ выполнить требования потребителя должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре потребителя или в отдельном документе.