Почитал энтырнет, поездил по зимнику сам. Убедился, что здесь на форуме много подобных этой тем (поэтому не нужно об этом писать еще раз). Решил сделать выжимку полезных советов, свободных от флуда, которые могут почитать как местные наши сограждане, так и жаждущие попасть в наши края иноземцы. Поправляйте и добавляйте, буду редактировать первый пост.
1. Докажите самому себе, что поездка неизбежна.
2. Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим ТТХ соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает то, что указано в п. 3., и оно исправно.
ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания. Помните: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.
3. С собой крайне необходимо взять:
5. Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер - противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.
6. При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу - помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.
7. Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло - подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд - у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.
8. Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте - возможно, вы кому-то спасете жизнь.
9. Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы - ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду - это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: "Я просто сплю".
10. Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний - потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.
11. Если движение невозможно и машину начинает заметать - обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.
12. Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!
13. Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" - значит будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" - при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега - полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника - сбавьте скорость и приготовьтесь.
14. Если едешь с кем нибудь в паре, надо заранее договариваться о световой сигнализации, если нет раций с собой. Чтобы заднего не терять и не возвращаться, за десяток километров. Раньше раций не было, ночью, если задняя машина встала--- выключала свет на подфарники. Днём наоборот, если включен дальний свет, значит что-то произошло.
15.По идее это правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить - не стоит!
Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике! Удачи всем!
1. Докажите самому себе, что поездка неизбежна.
2. Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим ТТХ соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает то, что указано в п. 3., и оно исправно.
ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания. Помните: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.
3. С собой крайне необходимо взять:
- Лопату для копания в снегу, с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом.
- Трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего ТС.
- Запас топлива в канистрах. Он может не помочь вам, но помочь другому. Не забыть шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна - можно облиться и обморозиться, потом вонь в салоне, в метель лишний снег в топливе.
- Заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги.
- Теплую одежду и обувь для каждого из экипажа ТС.
- Фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе.
- Запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы)
- Спички, зажигалки - то, чем можно зажечь огонь.
- Паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься.
- Запасные лампы в фонари ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы летят быстро, а без света на зимнике тяжко.
- Полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.
- Компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем безкамерок желательно ознакомиться с технологией "взрывания" колес бензином.
- Топор, ножовку, нож.
- Навигатор, компас. Могут встречаться непонятные развилки - правильное направление помогу держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе.
- Солнцезащитные очки (при движении в дневное время).
- Термос с горячим питьем.
- Набор инструментов.
- Газовую плиту и посуду, в которой можно готовить на газу. Запас газа.
- Спутниковый телефон.
- Спальные мешки.
- Светоотражающий жилет.
- Пару сухих поленьев.
5. Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер - противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.
6. При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу - помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.
7. Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло - подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд - у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.
8. Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте - возможно, вы кому-то спасете жизнь.
9. Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы - ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду - это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: "Я просто сплю".
10. Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний - потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.
11. Если движение невозможно и машину начинает заметать - обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.
12. Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!
13. Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" - значит будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" - при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега - полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника - сбавьте скорость и приготовьтесь.
14. Если едешь с кем нибудь в паре, надо заранее договариваться о световой сигнализации, если нет раций с собой. Чтобы заднего не терять и не возвращаться, за десяток километров. Раньше раций не было, ночью, если задняя машина встала--- выключала свет на подфарники. Днём наоборот, если включен дальний свет, значит что-то произошло.
15.По идее это правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить - не стоит!
Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике! Удачи всем!
Последнее редактирование: