-обычно на Гидро внизу, некоторые фирмы могут с паромной переправы
-оплата на пароме, тетка приходит с кассовой машиной (с чеком аккуратнее-очень легко стирается). Справку для бухгалтерии дают перед высадкой.
-Волна это пароход. Баржа прицеплена сбоку. Сама баржа немного меньше. На палубе стоит (раньше было) большой сарай. Внутри несколько кают и большая столовая с большими столами. На пароходе был большой салон с креслами, раньше там был видик.
-на РТ было помещение с двумя туалетами, столовой по принципу купе в вагоне, только без стенок, и отсек с купе без дверей, 4 койки как в купе. Осенью там обогреватель. Летом думаю что жарко. Да и какой контингент попадется. Лучше в машине, если позволяют размеры. Жену и детей лучше самолетом отправлять.
-кто первый раз: обратно паром уходит утром, приезжаете вы обычно вечером, в ночь. Иногда разрешают сразу погрузиться на паром. Если нет-ночь на берегу. Берите куски сетки комариной, на окна. На берегу мошка. Поздно осенью паром не подходит к берегу до погрузки-мелко и перекрывает фарватер.
Так что ночь на берегу.
-там паромы уходят и на Березово и еще в поселки. Осень темно утром. Заранее пройдитесь и уточните у народа где погрузка.
Обычно слева от дороги, но другие наши паромы могут и справа.
На берегу питания нет. Есть туалет.
Берите с собой чистую воду в 5 л жбанах. На барже вода забортная. Я езжу всегда со своим чайником маленьким и с коротким удлинителем на три розетки, чтобы не быть зависимым от общего чайника (не ждать) и от отсутствия свободной розетки.
-любителям смотреть кино, сидя в столовой. ПОТРУДИТЕСЬ взять с собой наушники. Не всем нравиться слушать ваши боевики.
-автолюбители! Не забывайте, что аккумулятор ваш не предназначен для прослушивания музыки сутками. Не забывайте запускать автомобили. Иначе останетесь на пароме.
-кто возвращается уже в темные ночи. Обязательно берите с собой плотную ткань, картон и скотч. НЕЛЬЗЯ включать осветительные приборы ночью. Но машины сейчас многие включают фары при запуске двигателя. И требуют нажатия тормоза. Необходимо закрыть ВСЕ осветительные приборы. Иначе получите мат по громкой связи ночью от капитана.
-берите легкую ткань и веревочки-накроите передние и задние стекла. Вас меньше видно и не так жарко и НЕ МЕШАЕТ капитану свет внутри машины.
-на воде гнуса нет. Но много оводов и мух бывает. Лучше купить большие куски комариной сетки, накрыть дверь с захлестом внутрь и наружу и открыть стекла. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бумажный малярный скотч-расстает на солнце, замучаетесь отмывать. Лучше всего аптекарский.
-Обьясните детям, что это не спортплощадка и при плотном стоянии машин они посбивают зеркала у соседей. Будете платить.
-научите ваших детей и жен (это полезно везде) не распахивать двери резко настежь, как они привыкли в Салехарде (у нас редки плотные стоянки). Здесь машины стоят плотно (если много) и бить чужую вбок резким открыванием двери опасно скандалом для папы.
-позаботьтесь взять с собой мягкий поролон и приклеить к дверям, чтобы не стукнуть соседа и не получить царапину от него.
-уважайте соседей, не стоит показывать мощность вашего усилителя.
-удобно взять пластиковый квадратный тазик под обувь. Обувь в тазик и под машину когда в нее залезите. Почему в тазик? А если дождь, то не промокнет от воды на палубе.
-Ютел берет мало. Берите разные операторы.
-везете животных-убирайте за ними САМИ !
-не стоит оставлять продукты в столовой на столах. Стол это не ваша частная собственность. Принес, поел и унес остатки. Другие тоже хотят сидеть за чистым пустым столом.
-уважаете соседа! А вообще дерьмо там сразу видно !!! Не доводите, чтобы другие про себя называли ВАС этим словом....
---------- Добавлено в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:36 ----------
-та филькина бумажечка, что вам дали при записи может не помочь, если капитан не проявит твердость и не будет пускать только по спискам. Отсюда это проще, а оттуда всякое бывало. Не поленитесь позвонить в Салехард на обратной дороге и уточнить списки. Но не сегодня на завтра, а по раньше. Списки отдают капитану при движении туда на следующий рейс оттуда.