Такого количества бедствий, какое обрушилось на туристическую отрасль России, кажется, еще не переживал ни один вид бизнеса. Не успели туркомпании передохнуть после кризиса, как посыпалось: то стихия, то беспорядки, то акулы заставляли нервничать и туристов, и туроператоров. А теперь беда добралась и до воздушных ворот страны. Теракт в "Домодедово" может стать причиной возвращения в Россию "железного занавеса". На этот раз по причинам чисто техническим.
Министр транспорта Игорь Левитин подписал распоряжение, в котором есть пункт о том, что количество разрешенных чартеров при составлении летнего расписания должно быть не больше, чем ежедневная пропускная способность российских аэропортов к сплошному досмотру граждан при входе в аэровокзалы. "Пропускная способность аэропорта по проведению указанного досмотра должна быть подтверждена расчетами-обоснованиями, исходя из наличия технических средств и допущенного персонала, утвержденными руководителем службы авиационной безопасности аэропорта по согласованию с начальником линейного отдела внутренних дел в аэропорту", - говорится в документе.
В переводе на русский язык это означает вот что. После давки возле рамки металлодетектора на входе в "Домодедово", пассажиров призвали приезжать в аэропорт за 4-5 часов до рейса вместо рекомендованных 2-2,5. То есть, время досмотра, по расчетам чиновников, увеличилось вдвое. Следуя логике распоряжения министра транспорта, можно предположить, что также вдвое будет сокращено и число чартеров из России.
Между тем, уже на майские праздники, по мнению турбизнеса, может прийтись первый ажиотажный рост спроса на зарубежный отдых. Логика проста. Во-первых, именно на май сейчас отодвигают свой отдых многие туристы, купившие путевки в Египет: до конца апреля в этой стране дует ветер из пустыни, к тому же многие надеются, что к маю обстановка там нормализуется. Во-вторых, именно в майские праздники берут отпуск многие из тех, чей отпуск не завязан на детские каникулы. В-третьих, с этого года многие компании повысили зарплаты своих работников. Первые выплаты новых зарплат произойдут в конце января – начале февраля, среднее время накопления на отдых у москвичей, как показывают опросы, три месяца: получается, именно к маю будут накоплены достаточные для поездки средства.
Сокращение чартеров обязательно вызовет ажиотажный спрос на выкуп мест у туроператоров. Причем можно ожидать, что те авиакомпании, которым посчастливится "просочиться" в узкие рамки аэропортов, не только поднимут цены на авиабилеты, но и поставят туроператорам жесткие условия по заполнению самолетов: пустыми в этом случае никто летать не захочет. Нетрудно догадаться, что за все это заплатят туристы. И не просто заплатят, а еще будут радоваться, что сумели купить тур. Если сегодня, при отсутствии катаклизмов на направлении, незаполненными остаются не более 20-25% мест в самолете, нетрудно подсчитать - без путевки останется, как минимум, каждый пятый из желающих отдохнуть.
Между тем, эксперт по авиационной безопасности Франции Кристоф Ноден в ходе видеомоста с Москвой посоветовал российским авиационным властям "не заниматься глупостями" и ловить не бомбы, а террористов. По его словам, тотальный досмотр на входе в аэровокзал практикуется только в странах Африки, что не мешает аэропортам этого континента быть самыми опасными. А в Европе, которую исламские фундаменталисты объявили целью№2 после США, не только в аэропорт пускают кого угодно, но даже собираются отменить ограничения на провоз жидкости и досмотр багажа.
Почему же Минтранс вместо этого принял столь скандальное решение? Помимо высказанной Ноденом версии о низкой квалификации российской контрразведки, есть и еще одна неприятная догадка. Дело в том, что Минтранс давно и безуспешно воюет с чартерами и с малыми авиакомпаниями, которым недоступны регулярные маршруты. Так что нынешняя ситуация вполне может быть использована ведомством для того, чтобы убрать с рынка "малышей", оставив лишь чартерные подразделения крупных авиакомпаний.
В этом случае российскому рынку авиаперевозок грозит не просто монополизация, сопровождающаяся ростом цен, падением сервиса и отказом авиакомпаний от перевозок в "невыгодные" места и в "невыгодное" время. Речь может идти о резком сужении возможностей организованного туризма из-за массового банкротства туркомпаний. Да и самостоятельные поездки смогут позволить себе только те, кто будет в состоянии оплатить весьма дорогие билеты (не стоит думать, что железная дорога поскромничает увеличить тарифы), зачастую – с пересадками на рейсы иных авиакомпаний за пределами России. В общем, такой экономический "железный занавес".
http://www.utro.ru/articles/2011/02/02/953286.shtml
Министр транспорта Игорь Левитин подписал распоряжение, в котором есть пункт о том, что количество разрешенных чартеров при составлении летнего расписания должно быть не больше, чем ежедневная пропускная способность российских аэропортов к сплошному досмотру граждан при входе в аэровокзалы. "Пропускная способность аэропорта по проведению указанного досмотра должна быть подтверждена расчетами-обоснованиями, исходя из наличия технических средств и допущенного персонала, утвержденными руководителем службы авиационной безопасности аэропорта по согласованию с начальником линейного отдела внутренних дел в аэропорту", - говорится в документе.
В переводе на русский язык это означает вот что. После давки возле рамки металлодетектора на входе в "Домодедово", пассажиров призвали приезжать в аэропорт за 4-5 часов до рейса вместо рекомендованных 2-2,5. То есть, время досмотра, по расчетам чиновников, увеличилось вдвое. Следуя логике распоряжения министра транспорта, можно предположить, что также вдвое будет сокращено и число чартеров из России.
Между тем, уже на майские праздники, по мнению турбизнеса, может прийтись первый ажиотажный рост спроса на зарубежный отдых. Логика проста. Во-первых, именно на май сейчас отодвигают свой отдых многие туристы, купившие путевки в Египет: до конца апреля в этой стране дует ветер из пустыни, к тому же многие надеются, что к маю обстановка там нормализуется. Во-вторых, именно в майские праздники берут отпуск многие из тех, чей отпуск не завязан на детские каникулы. В-третьих, с этого года многие компании повысили зарплаты своих работников. Первые выплаты новых зарплат произойдут в конце января – начале февраля, среднее время накопления на отдых у москвичей, как показывают опросы, три месяца: получается, именно к маю будут накоплены достаточные для поездки средства.
Сокращение чартеров обязательно вызовет ажиотажный спрос на выкуп мест у туроператоров. Причем можно ожидать, что те авиакомпании, которым посчастливится "просочиться" в узкие рамки аэропортов, не только поднимут цены на авиабилеты, но и поставят туроператорам жесткие условия по заполнению самолетов: пустыми в этом случае никто летать не захочет. Нетрудно догадаться, что за все это заплатят туристы. И не просто заплатят, а еще будут радоваться, что сумели купить тур. Если сегодня, при отсутствии катаклизмов на направлении, незаполненными остаются не более 20-25% мест в самолете, нетрудно подсчитать - без путевки останется, как минимум, каждый пятый из желающих отдохнуть.
Между тем, эксперт по авиационной безопасности Франции Кристоф Ноден в ходе видеомоста с Москвой посоветовал российским авиационным властям "не заниматься глупостями" и ловить не бомбы, а террористов. По его словам, тотальный досмотр на входе в аэровокзал практикуется только в странах Африки, что не мешает аэропортам этого континента быть самыми опасными. А в Европе, которую исламские фундаменталисты объявили целью№2 после США, не только в аэропорт пускают кого угодно, но даже собираются отменить ограничения на провоз жидкости и досмотр багажа.
Почему же Минтранс вместо этого принял столь скандальное решение? Помимо высказанной Ноденом версии о низкой квалификации российской контрразведки, есть и еще одна неприятная догадка. Дело в том, что Минтранс давно и безуспешно воюет с чартерами и с малыми авиакомпаниями, которым недоступны регулярные маршруты. Так что нынешняя ситуация вполне может быть использована ведомством для того, чтобы убрать с рынка "малышей", оставив лишь чартерные подразделения крупных авиакомпаний.
В этом случае российскому рынку авиаперевозок грозит не просто монополизация, сопровождающаяся ростом цен, падением сервиса и отказом авиакомпаний от перевозок в "невыгодные" места и в "невыгодное" время. Речь может идти о резком сужении возможностей организованного туризма из-за массового банкротства туркомпаний. Да и самостоятельные поездки смогут позволить себе только те, кто будет в состоянии оплатить весьма дорогие билеты (не стоит думать, что железная дорога поскромничает увеличить тарифы), зачастую – с пересадками на рейсы иных авиакомпаний за пределами России. В общем, такой экономический "железный занавес".
http://www.utro.ru/articles/2011/02/02/953286.shtml
Последнее редактирование: